Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ТОВАРОВ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности продавца непродовольственных товаров ___________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Продавец непродовольственных товаров относится к категориитехнических исполнителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность продавца непродовольственных товаров должно иметьначальное профессиональное образование, без предъявлениятребований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность продавца непродовольственных товаров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению
_________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется продавец непродовольственных товаров непосредственно
______________________________________________________.
1.6. Если продавец непродовольственных товаров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятияи непосредственного руководителя;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.8. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— основные требования стандартов и технических условий,которые предъявляютсяк качеству товаров, таре и маркировке;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентовпокупателей, учитывая их пол, возраст, уровень знаний о товаре и других особенностей;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии иповышения доходов;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,способы пользования и ухода за ними, розничные цены;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалыразмеров изделий и правила их определения;
— виды брака и правила обмена товаров, а так же гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемоготоргово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, которые идут на изготовление товаров,и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качестваих продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконныхвитрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей.
II. Функции
На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующиефункции:
2.1. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Участие в проведении инвентаризации.
2.4. Обслуживание покупателей.
2.5. Упаковка товаров.
III. Должностные обязанности
Продавец непородовольственных товаров исполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочего места: проверяет наличие иисправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов, размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, а так же контролирует чистоту и порядок на рабочем месте.
3.2. Контролирует своевременное пополнение рабочегозапаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию оборудования.
3.3. Обслуживает покупателей: предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии, помогает в выборе товаров.
3.4. Готовит товары к продаже: распаковывает, собирает,комплектует, проверяет эксплуатационные свойства и т.д.
3.5. Подсчитывает стоимость покупки и выписывает чек.
3.6. Оформляет паспорта на товар, на которых установлен гарантийный срокпользования.
3.7. Получает и подготавливает упаковочный материал.
3.8. Убирает нереализованный товар и тары.
3.9. Готовит товары к инвентаризации.
3.10.Осуществляет работу, если это необходимо на контрольно-кассовой машине,подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, а так же сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформляет наприлавочные и внутримагазинные витрины иконтролирует их состояние.
3.12. Принимает участие в получении товаров, сообщает администрации опоступлении товаров, которые не соотвествуют маркировке (накладной ведомости).
3.13. Получает товары со склада.
3.14. Принимает участие в проведении инвентаризации.
3.15. Составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
3.16. Руководит продавцами более низкой квалификациии учениками.
3.17. Решает спорные вопросы с покупателями самостоятельно еслипредставителей администрации отсутствуют.
3.18. Составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы.
3.19. Занимается изучением спрос покупателей.
IV. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами о предоставлении документов и информации, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
V. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1.В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Виды и типы корпоративной культуры организации
Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства
Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми
Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе
7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?
Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками
Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...Что такое лидерство? На пальцах за 5 минут.

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором
Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться. Вот как выглядят условия найма персонала, если к ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться
Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...