ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 272
Типовой образец

Утверждаю

_________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
продавца непродовольственных товаров
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Продавец непродовольственных товаров относится к категории
технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность продавца непродовольственных товаров назначается
лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без
предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее
образование и специальную подготовку по установленной программе, без
предъявления требований к стажу работы.
1.3. Продавец непродовольственных товаров непосредственно
подчиняется ____________________________________________________________.
1.4. Во время отсутствия продавца непродовольственных товаров
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров
руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,
способы пользования и ухода за ними;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы
размеров изделий и правила их определения;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
— виды брака и правила обмена товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого
торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и
повышения доходов;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентов
покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других
особенностей;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров,
и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качества
их продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных
витрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.

II. Функции

На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующие
функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Упаковка товаров.
2.4. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.5. Участие в проведении инвентаризации.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций продавец
непродовольственных товаров обязан:
3.1. Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ
товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
3.2. Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
3.3. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки
пользования.
3.4. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией
оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
3.5. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку,
комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
3.6. Осуществлять подготовку рабочего места: проверку наличия и
исправности торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов,
размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и
удобства работы.
3.7. Получать и подготавливать упаковочный материал.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Готовить товары к инвентаризации.
3.10. Работать при необходимости на контрольно-кассовой машине,
подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке, сверять
суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и
контролировать их состояние.
3.12. Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о
поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.13. Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Получать товары со склада.
3.16. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.17. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.
3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
представителей администрации.
3.19. Осуществлять руководство продавцами более низкой квалификации
и учениками.

IV. Права

Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. ______________________________________________________________.

V. Ответственность

Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Все мы знаем что фриланс, в теории, для многих из поколения миллениалов является работой мечты. Нет никакого рутинного расписания, никто не заставляет просыпаться рано по утрам, никакой босс с кнутом за спиной над вами не нависает, и вы по факту — вольны делать...
Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....
Почините свои вакансии, их никто не читает!

Почините свои вакансии, их никто не читает!

Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...
Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Неважно, ищете ли Вы финансы на погашение счетов за квартиру, желаете расширить охват своих профессиональных возможностей или же просто любите свободу, которой так известен путь фрилансера,  не секрет, что миллионы людей уже пользуются преимуществами удаленой работы....
Не приняли на работу? Вот гады!

Не приняли на работу? Вот гады!

Вам отказал работодатель. Спокойно, разберемся как себя вести при таком раскладе. Осталось ли у вас ощущение собственной ненужности после одного из недавних собеседований? Вы расстроились, что вас не взяли на работу, и недовольны, как вы проявили себя на...
Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

«Какого черта….почему…?» – нечто подобное проносится в нашей голове, когда мы сидим перед экраном компьютера и читаем очередное электронное письмо с отказом о приеме на работу, где мы считали себя идеальным кандидатом. Ведь собеседование прошло...
Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Что такое эффект Даннинга-Крюгера Эффект Даннинга-Крюгера описали социальные психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер в 1999 году. Серия экспериментов, проведенных в Корнелльском университете, позволила детально изучить следующее явление: люди с низким уровнем...
Иные возможности мозга

Иные возможности мозга

Роберт Остин, Гэри Пизано РОБЕРТ ОСТИН (ROBERT D. AUSTIN) — профессор информационных систем в Школе бизнеса имени Ричарда Айви и соавтор книги «Приключения ИТ-лидера». ГЭРИ ПИЗАНО (GARY P. PISANO) — профессор бизнес-администрирования на кафедре Гарри Фигги и участник...
0.5