ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Скачать Скачано: 272
Типовой образец

Утверждаю

_________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
продавца непродовольственных товаров
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Продавец непродовольственных товаров относится к категории
технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность продавца непродовольственных товаров назначается
лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без
предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее
образование и специальную подготовку по установленной программе, без
предъявления требований к стажу работы.
1.3. Продавец непродовольственных товаров непосредственно
подчиняется ____________________________________________________________.
1.4. Во время отсутствия продавца непродовольственных товаров
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров
руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Продавец непродовольственных товаров должен знать:
— ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров,
способы пользования и ухода за ними;
— правила расшифровки артикула и маркировки;
— розничные цены;
— приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы
размеров изделий и правила их определения;
— основные требования стандартов и технических условий,
предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
— виды брака и правила обмена товаров;
— гарантийные сроки пользования товарами;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого
торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
— пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и
повышения доходов;
— приемы и методы активного обслуживания различных контингентов
покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других
особенностей;
— состояние моды текущего сезона;
— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров,
и способы их распознавания;
— основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качества
их продукции;
— принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных
витрин;
— методы обобщения данных о спросе покупателей;
— порядок приема товаров от поставщиков;
— правила бракеража;
— порядок проведения инвентаризации;
— порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.

II. Функции

На продавца непродовольственных товаров возлагаются следующие
функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Упаковка товаров.
2.4. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.5. Участие в проведении инвентаризации.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций продавец
непродовольственных товаров обязан:
3.1. Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ
товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
3.2. Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
3.3. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки
пользования.
3.4. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией
оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
3.5. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку,
комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
3.6. Осуществлять подготовку рабочего места: проверку наличия и
исправности торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов,
размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и
удобства работы.
3.7. Получать и подготавливать упаковочный материал.
3.8. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.9. Готовить товары к инвентаризации.
3.10. Работать при необходимости на контрольно-кассовой машине,
подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке, сверять
суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
3.11. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и
контролировать их состояние.
3.12. Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о
поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.13. Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
3.14. Изучать спрос покупателей.
3.15. Получать товары со склада.
3.16. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.17. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.
3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
представителей администрации.
3.19. Осуществлять руководство продавцами более низкой квалификации
и учениками.

IV. Права

Продавец непродовольственных товаров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия
по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. ______________________________________________________________.

V. Ответственность

Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала

Необычные методы подбора персонала

Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
0.5