Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности помощника менеджера по продажам_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность помощника менеджера по продажам принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием (высшим; средним), подготовкой по менеджменту, стажем работы по специальности не менее 1 года; 3 лет; 5 лет, др.
1.3.Помощник менеджера по продажам должен знать:
-ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
-порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на товары;
-законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
-рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
-конъюнктуру рынка;
-правила установления деловых контактов;
-основы социологии, психологии и мотивации труда;
-основы теории менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования;
-порядок коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
-психологию и принципы продаж;
-этику делового общения;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-иностранный язык.
1.4.Менеджер по продажам принимается на должность и освобождается т нее поприказу руководителя предприятия по представлению менеджера по продажам; иного должностного лица.
1.5.Помощник менеджера по продажам находится в подчинении у менеджера по продажам.
1.6.В период отсутствия помощника менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Помощник менеджера по продажам обязан:
2.1.Разрабатывать преддоговорную документацию.
2.2.Заключать от имени предприятия договоры (купли-продажи, поставки, др.).
2.3.Организовать доставку или отгрузку товаров покупателям по заключенным договорам.
2.4.Контролировать оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
2.5.Осуществлять контроль соблюдения сроков выполнения условий договоров.
2.6.Устанавливать контакты с клиентами (группой клиентов) по поручению менеджера по продажам.
2.7.Выполнятьпод руководством менеджера по продажам работы по организации и созданию сети продажи товаров.
2.8.Осуществлять сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения).
2.9.Осуществлять поиск покупателей (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливать деловые контакты.
2.10.Проводить переговоры с клиентами по условиям продажи товаров и оказания сопутствующих услуг.
2.11.Осуществлять сбор информации от покупателей:
-о требованиях к послепродажному обслуживанию товаров;
-о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.);
-об объемах и темпах продаж товаров конечным потребителям.
2.12.Вести учет претензий покупателей по исполнению заключенных договоров.
2.13.Выявлять причины нарушений условий договоров, принимать меры по их устранению и предупреждению.
2.14.Подготавливать отчеты о проделанной работе, а также аналитические доклады, справки по поручению менеджера по продажам.
2.15.Выполнять служебные поручения менеджера по продажам по функциональным направлениям.
2.16.Участвовать в проведении мероприятий по формированию спроса на товары (рекламных акциях, презентациях, ярмарках, выставках, пр.).
2.17.Собирать информацию о покупателях и обеспечивать ее ввод в электронные базы данных.
3. Права
Помощник менеджера по продажам вправе:
3.1.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.Ответственность
Помощник менеджера по продажам ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда торговому предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Оценка персонала по методу 360 градусов
Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя
Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?
За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга
Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала
Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать
Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам
«Человек, не читающий книг, удивительно скучен» Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?
Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала
Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...