Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности помощника менеджера по продажам_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность помощника менеджера по продажам принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием (высшим; средним), подготовкой по менеджменту, стажем работы по специальности не менее 1 года; 3 лет; 5 лет, др.
1.3.Помощник менеджера по продажам должен знать:
-ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
-порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на товары;
-законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
-рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
-конъюнктуру рынка;
-правила установления деловых контактов;
-основы социологии, психологии и мотивации труда;
-основы теории менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования;
-порядок коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
-психологию и принципы продаж;
-этику делового общения;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-иностранный язык.
1.4.Менеджер по продажам принимается на должность и освобождается т нее поприказу руководителя предприятия по представлению менеджера по продажам; иного должностного лица.
1.5.Помощник менеджера по продажам находится в подчинении у менеджера по продажам.
1.6.В период отсутствия помощника менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Помощник менеджера по продажам обязан:
2.1.Разрабатывать преддоговорную документацию.
2.2.Заключать от имени предприятия договоры (купли-продажи, поставки, др.).
2.3.Организовать доставку или отгрузку товаров покупателям по заключенным договорам.
2.4.Контролировать оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
2.5.Осуществлять контроль соблюдения сроков выполнения условий договоров.
2.6.Устанавливать контакты с клиентами (группой клиентов) по поручению менеджера по продажам.
2.7.Выполнятьпод руководством менеджера по продажам работы по организации и созданию сети продажи товаров.
2.8.Осуществлять сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения).
2.9.Осуществлять поиск покупателей (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливать деловые контакты.
2.10.Проводить переговоры с клиентами по условиям продажи товаров и оказания сопутствующих услуг.
2.11.Осуществлять сбор информации от покупателей:
-о требованиях к послепродажному обслуживанию товаров;
-о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.);
-об объемах и темпах продаж товаров конечным потребителям.
2.12.Вести учет претензий покупателей по исполнению заключенных договоров.
2.13.Выявлять причины нарушений условий договоров, принимать меры по их устранению и предупреждению.
2.14.Подготавливать отчеты о проделанной работе, а также аналитические доклады, справки по поручению менеджера по продажам.
2.15.Выполнять служебные поручения менеджера по продажам по функциональным направлениям.
2.16.Участвовать в проведении мероприятий по формированию спроса на товары (рекламных акциях, презентациях, ярмарках, выставках, пр.).
2.17.Собирать информацию о покупателях и обеспечивать ее ввод в электронные базы данных.
3. Права
Помощник менеджера по продажам вправе:
3.1.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.Ответственность
Помощник менеджера по продажам ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда торговому предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Оценка результатов деятельности персонала — современные тенденции и тренды
Очередное десятилетие подходит к концу. Каких изменений нам ожидать в методиках управления эффективностью и оценках результатов деятельности персонала? Одной из основных современных тенденций в сфере управления производительностью становится смещение центра внимания...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать
Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»
Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров
Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах
Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
Анализ методов оценки персонала
Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства коллективом и для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности методов оценки персонала....
Современные тренды и подходы в обучении персонала
В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпоративном обучении персонала может принести вашей организации огромное преимущество. Если ваша компания ищет смелый...
Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет
Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть лет все-таки уволился. Я не инженер и не биржевой аналитик, но мне нравится создавать вещи и быть окруженным людьми....
Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях
Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произнесенное вслух, может стать как трамплином для вашей карьеры, так и лопатой, которой вы собственноручно выкопаете себе...