ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА

Скачать Скачано: 279

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
I. Общие положения
1.1. Наименование структурного подразделения: Филиал / Отдел городских продаж (Отдел прямых продаж); Филиал / Представительство
1.2. Подчиняется (должность руководителя): Супервайзеру
1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет
1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): торгового представителя (по решению руководства)
1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): торговый представитель
2. Обязанности
2.1. Осуществляет работу с розничными клиентами.
2.1.1. По установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов.
2.1.2. Следит за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования.
2.1.3. Передает заявки агентам (при желании торговой точки). Информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.1.4. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.1.5. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.1.6. Передает непосредственному руководству обо всех изменениях состояния рынка на вверенной ему территории, выявленных в процессе работы.
2.2. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.3. Обеспечивает проведение рекламных акций, промоакций, дегустаций.
3. Административная работа
3.1. Бюджетирование: нет
3.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно
3.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
3.4. Кадровая работа: нет
3.5. Разработка документов: нет
3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контактные лица и их руководство, особенности торговых точек, точные адреса, телефоны, режимы работы.
4. Имеет право принимать решения по вопросам
4.1. Финансовые: нет
4.2. Выбор партнеров: нет
4.3. Визирование документов: нет
5. Регламентирующие работу документы
5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.
5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты работы сотрудников оптово-розничного направления.
6. Критерии оценки эффективности труда
6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.4. Удовлетворенность внутренних заказчиков.
6.5. Удовлетворенность внешних заказчиков.
7. Требования к квалификации
7.1. Образование: высшее, неоконченное высшее, средне-специальное
7.2. Специальное обучение, допуски: нет
7.3. Навыки: приемы выкладки и рекламного оформления
7.4. Опыт работы: желателен опыт работы в отделе прямых продаж
7.5. Профессиональные знания:
— Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта.
— Порядок заключения договоров поставки и оформления необходимых документов.
— Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И СТАНДАРТ РАБОТЫ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА

Скачать Скачано: 236

Раздел

Описание

Общие требования

1. Знание

основных документов

Мерчендайзер знает и соблюдает: Описание работы, Миссию Компании, Должностную инструкцию, Стандарты работы мерчендайзера, Регламент работы мерчендайзераа, Стандарты по мерчендайзингу продукции и размещению Торгового оборудования.

Мерчендайзер следует всем требованиям законодательства, действующего в стране и городе, в котором он работает, а также внутренней политике и процедурам Компании.

Мерчендайзер соблюдает Политику Компании в части конфиденциальности информации.

2. Знание продукта

Мерчендайзер знает ассортимент продукции Компании (а также историю брендов), ее характеристики (кратко технологию производства), ценовую сегментацию, правила и условия ее хранения.

3. Управление территорией

Мерчендайзер знает: 1) 100% ТТ на закрепленной территории, все они занесены в информационную систему; 2) планы развития ТТ; 3) самые интенсивные часы работы ТТ, способы закупки пива и среднее закупаемое количество продукции, частоту закупок, способы оплаты, наценку на пиво в ТТ, средние продажи каждой марки ХХХ.

Маршрут Мерчендайзер (план посещения) составлен с учетом минимального времени на перемещение между ТТ и оптимального порядка посещения (время работы ТТ, присутствия руководства, часы пик). Мерчендайзер имеет карту территории.

Мерчендайзер знает все ТТ с размещенным Торговым оборудованием Компании на своей территории, постоянно следит за его перемещением, сохранностью и целевым использованием (только для продукции ХХХ). Мерчендайзер заключает договора на размещение оборудования в ТТ на своей территории, предварительно получает подтверждение у М2.

Мерчендайзер владеет информацией о деятельности конкурентов на территории: рекламные акции, способы снабжения ТТ, уровень цен на основные SKU конкурентов, типы размещаемого оборудования и их наличие в покрываемой рознице.

4. Организация работы

Все необходимые материалы и документы (ежедневные отчеты, прайс листы, договора на поставку, договора на установку оборудования, POSM) имеются в количестве, необходимом для работы на день.

Мерчендайзер всегда имеет при себе ручку и маркер для заполнения форм отчетности и размещения ценников.

Мерчендайзер имеет все необходимые инструменты и приспособления для размещения тех рекламных материалов (POSM), которые он устанавливает самостоятельно (скотч, скребок, ножницы, отвертка и т.д.).

При наличии машины, она находится в исправном техническом состоянии, чистая и имеет достаточно топлива в баке на весь маршрут. Мерчендайзер имеет все необходимые документы на машину. Он ведет машину аккуратно, соблюдая Правила дорожного движения. Всегда приезжает в ТТ в запланированное время.

Мерчендайзер обязан предоставлять все необходимые данные для занесения в информационную систему, несет ответственность за своевременность, качество и достоверность предоставленной информации.

Мерчендайзер обязан заполнять все необходимые формы отчетности по своей деятельности (как офисной, так и полевой), несет ответственность за своевременность, качество и достоверность предоставляемой отчетности.

Внешний вид в соответствии со стандартами Компании — чистая, опрятная одежда.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И СТАНДАРТ РАБОТЫ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА

Скачать Скачано: 221

Раздел

Описание

Посещение ТТ (на основе 6 шагов мерчендайзера)

Перед посещением

1. Планирование и подготовка

Мерчендайзер  оценивает свой внешний вид (опрятность) перед каждым посещением.

Мерчендайзер  проверяет наличие всех точек в маршруте.

Мерчендайзер  на каждое посещение ставит цель по SMART (Specific — конкретная, Measureable — измеримая, Achievable — достижимая, Relevant — согласованная, Time Based — с временными рамками).

Мерчендайзер  просматривает записи по предыдущим визитам, помнит о данных клиенту обещаниях и о текущих задачах и промо активностях.

Мерчендайзер  подготавливает все необходимые документы и инструменты: разрешение на работу, POS-материалы, ножницы, скотч и др.

Мерчендайзер  позитивно настроен на каждое посещение.

Во время посещения

2. Представление

Мерчендайзер  представляется клиенту (продавцу) – Имя, Компания, Бренды. (Четко, Кратко, Профессионально).

Мерчендайзер  запоминает (записывает) имена клиентов (продавцов), обращается к ним по имени.

Мерчендайзер  сообщает клиенту о необходимости осмотреть ТТ.

Мерчендайзер  всегда получает согласие клиента на свои действия в торговой точке и заручается его поддержкой.

Мерчендайзер  устанавливает дружескую атмосферу, продолжая ориентироваться на результат. Всегда творчески подходит к эффективному привлечению внимания, способен вызвать и поддерживать интерес. Является для ТТ профессионалом и консультантом в области торговли пивом.

3. Осмотр торговой точки и оценка возможностей

Мерчендайзер  внимательно осматривает ТТ снаружи (POS-материалы на входе) и внутри (торговый зал – все места продаж).

Мерчендайзер  проверяет выкладку на витрине и в холодильнике, ценники и рекомендованные цены, оборудование (чистоту, исправность); внимательно проводит снятие остатков для анализа продаж в ТТ.

Мерчендайзер  оценивает активность конкурентов.

Мерчендайзер  всегда ищет и реализует дополнительные возможности улучшения представленности в ТТ. Находит дополнительные места продаж, рассматривает не только пивную секцию. Анализирует положение других поставщиков, делает выводы о возможностях ТТ.

4. Корректировка целей

Мерчендайзер  после осмотра ТТ и определения потребностей клиентов, при необходимости, корректирует первоначальные цели по схеме SMART, расставляет приоритеты.

Мерчендайзер  мысленно представляет ход презентации, желаемый результат и возможные возражения.

5. Мерчендайзинг

Мерчендайзер  проводит мероприятия в ТТ по продвижению той или иной марки или упаковки продукции, именуемых «мерчендайзингом».

Мерчендайзер  руководствуется стандартами (холодильник, полка, дополнительные места продаж, корпоративный блок, «золотая полка», короткие сроки «вперед», POS-материалы и т.д.).

Мерчендайзер  поощряет Клиента иметь в наличии весь ассортимент Компании. Следит и обучает персонал ТТ выкладке продукции InBev в соответствии со стандартами мерчендайзинга. Поддерживает выкладку продукции Компании в дополнительных местах продаж. Договаривается с Клиентом установить рекомендованные цены на продукцию Компании. Размещает POSM, в тех местах, где они оказывают максимальное влияние на потребителя. Следит за исправным состоянием POSM, своевремнно обновляет их.

После посещения

6. Администрирование и оценка действий посещения

Мерчендайзер  заполняет все стандартные формы отчетности и планирования непосредственно в TT, вносит в ежедневник важную информацию, относящуюся к данному посещению (свои обещания и достигнутые договоренности).

Мерчендайзер  планирует следующее посещение в эту ТТ на основании полученной информации (по SMART).

Мерчендайзер  оценивает посещение, основываясь на поставленных задачах и полученных результатах.

Мерчендайзер  анализирует посещение:
а) если задачи не были выполнены, определяет причины неудачи и возможные пути решения, ставит задачи на следующее посещение в эту точку; б) если задачи удалость выполнить, то Мерчендайзер  определяет навыки, которые помогли этого добиться.

Мерчендайзер  использует положительный опыт посещения этой TT для других точек и других визитов.

Мерчендайзер  объективно оценивает эффективность своей работы, главный критерий — результат. В любой ситуации находит возможности для развития.

Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Все мы знаем что фриланс, в теории, для многих из поколения миллениалов является работой мечты. Нет никакого рутинного расписания, никто не заставляет просыпаться рано по утрам, никакой босс с кнутом за спиной над вами не нависает, и вы по факту — вольны делать...
Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....
Почините свои вакансии, их никто не читает!

Почините свои вакансии, их никто не читает!

Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...
Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Неважно, ищете ли Вы финансы на погашение счетов за квартиру, желаете расширить охват своих профессиональных возможностей или же просто любите свободу, которой так известен путь фрилансера,  не секрет, что миллионы людей уже пользуются преимуществами удаленой работы....
Не приняли на работу? Вот гады!

Не приняли на работу? Вот гады!

Вам отказал работодатель. Спокойно, разберемся как себя вести при таком раскладе. Осталось ли у вас ощущение собственной ненужности после одного из недавних собеседований? Вы расстроились, что вас не взяли на работу, и недовольны, как вы проявили себя на...
Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

«Какого черта….почему…?» – нечто подобное проносится в нашей голове, когда мы сидим перед экраном компьютера и читаем очередное электронное письмо с отказом о приеме на работу, где мы считали себя идеальным кандидатом. Ведь собеседование прошло...
Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Что такое эффект Даннинга-Крюгера Эффект Даннинга-Крюгера описали социальные психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер в 1999 году. Серия экспериментов, проведенных в Корнелльском университете, позволила детально изучить следующее явление: люди с низким уровнем...
Иные возможности мозга

Иные возможности мозга

Роберт Остин, Гэри Пизано РОБЕРТ ОСТИН (ROBERT D. AUSTIN) — профессор информационных систем в Школе бизнеса имени Ричарда Айви и соавтор книги «Приключения ИТ-лидера». ГЭРИ ПИЗАНО (GARY P. PISANO) — профессор бизнес-администрирования на кафедре Гарри Фигги и участник...
0.5