ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ

 

Скачать Скачано: 251

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ (ТИПОВОЙ ОБРАЗЕЦ)

1. Общие положения.
1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.
1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.
1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.
1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.
1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
1.5.1. Действующим Законодательством РФ;
1.5.2. Уставом фирмы;
1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;
1.5.5. Методическими материалами по специальности;
1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.
1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:
1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;
1.7.3. Собственного производства продукции;
1.7.4. Культуры труда и служебной этики.
1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.
2. Функции.
2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.
2.2. Руководство торговыми представителями.
2.3. Оперативное обслуживание клиентов.
2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.
2.5. Ведение графика поставок клиентам.
2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.
2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.
3. Должностные обязанности.
3.1. Ищет клиентов.
3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.
3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.
3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.
3.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.
3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подает заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.
3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.
3.8. Принимает клиентов.
3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.
3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.
4. Права.
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;
4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.
5. Ответственность.
На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
5.1. Невыполнение плана продаж;
5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
5.3. Неточный прием заявок, приведший к возврату;
5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;
5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;
5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
6. Служебные взаимоотношения.
Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
6.1. Руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
6.2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
6.3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.
6.4. Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала

Необычные методы подбора персонала

Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
Качество рынка рабочей силы в России. Пища к размышлению

Качество рынка рабочей силы в России. Пища к размышлению

На волне «сумасшествия» очередного единого гос. экзамена, жалоб работодателей на низкий уровень образованности нынешних выпускников вузов, нехватки квалифицированных по профилю специалистов, на низкую производительность труда, текучку кадров и необоснованно...
Адаптация — Важные этапы

Адаптация — Важные этапы

Адаптация — это процесс активного вхождения нового сотрудника в должность посредством взаимодействия с новой средой. В случае адаптации на новом рабочем месте это означает, что происходит интенсивное знакомство нового сотрудника с его деятельностью,...
7 заезженных слов, которые так приелись рекрутерам

7 заезженных слов, которые так приелись рекрутерам

Каждый рекрутер в своей профессиональной карьере «имеет удовольствие» читать и слышать эти слова тысячи раз на дню. Ниболее заезженные словечки являются индикатором для рекрутеров, что кандидат такой же как и все остальные, и ничем особо не отличается. Рекрутеры в...
Азы адаптации

Азы адаптации

Когда новый сотрудник приходит в организацию, важно помочь ему понять свои функции и познакомиться с организацией. В этой статье мы поделимся с вами практическими советами по разработке программы адаптации нового сотрудника. Инструктаж – термин, который используется...
Адаптация новых работников: Что и как?

Адаптация новых работников: Что и как?

Управление процессом адаптации персонала к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. Недостаточное внимание организации к вопросам адаптации новых работников сведет на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить...
Подбор персонала: ролевые кейсы для HR

Подбор персонала: ролевые кейсы для HR

Практические кейсы для подбора персонала Содержание статьи: Подбор персонала — Кейс  для интервью “Тренинг” Подбор персонала — Кейс  для интервью “Корпоративная система обучения” Подбор персонала — Кейс  для интервью “Положение HR-менеджера в...
0.5