ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ

 

Скачать Скачано: 251

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ (ТИПОВОЙ ОБРАЗЕЦ)

1. Общие положения.
1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.
1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.
1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.
1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.
1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
1.5.1. Действующим Законодательством РФ;
1.5.2. Уставом фирмы;
1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;
1.5.5. Методическими материалами по специальности;
1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.
1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:
1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;
1.7.3. Собственного производства продукции;
1.7.4. Культуры труда и служебной этики.
1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.
2. Функции.
2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.
2.2. Руководство торговыми представителями.
2.3. Оперативное обслуживание клиентов.
2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.
2.5. Ведение графика поставок клиентам.
2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.
2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.
3. Должностные обязанности.
3.1. Ищет клиентов.
3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.
3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.
3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.
3.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.
3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подает заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.
3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.
3.8. Принимает клиентов.
3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.
3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.
4. Права.
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;
4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.
5. Ответственность.
На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
5.1. Невыполнение плана продаж;
5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
5.3. Неточный прием заявок, приведший к возврату;
5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;
5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;
5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
6. Служебные взаимоотношения.
Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
6.1. Руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
6.2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
6.3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.
6.4. Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Алексей Штейнгардт Смена руководителя — всегда стресс не только для тех сотрудников, которых это напрямую касается, но и для компании в целом. Такая ситуация всегда порождает очень много тонких моментов: станет ли новый руководитель настоящим лидером или хотя бы...
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
0.5