ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКОНОМИСТА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКОНОМИСТА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Экономиста.
1.2. Экономист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Экономист подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.4. На должность Экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.
1.5. Экономист должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать специальные компьютерные программы.
1.6. Экономист должен знать:
— законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся работы предприятия торговли; основы экономики, организацию плановой работы; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; организацию оперативного и статистического учета; порядок составления отчетности; рыночные методы хозяйствования; организацию труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7. Экономист должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
1.8. В период временного отсутствия Экономиста его обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Экономист:
2.1.1. Осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
2.1.2. Осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним.
2.1.3. Разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
2.1.4. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы.
2.1.5. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов цен на товары с целью обеспечения запланированного объема прибыли.
2.1.6. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
2.1.7. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек хозяйственной деятельности, повышению рентабельности, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.
2.1.8. Организует контроль за выполнением плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов.
2.1.9. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия.
2.1.10. Осуществляет совместно с бухгалтерией методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.
2.1.11. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия.
2.1.12. Не дает интервью, не проводит встречи и переговоры, касающиеся деятельности предприятия, без разрешения руководства предприятия.
2.1.13. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.
2.1.15. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.1.16. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.
3. ПРАВА
3.1. Экономист имеет право:
3.1.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению препятствий для осуществления его функциональных обязанностей.
3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Экономиста и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Экономист несет ответственность:
4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных на предприятии.
4.1.5. За разглашение коммерческой тайны.
4.1.6. За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Экономиста.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Экономиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки
Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности
Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»
Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики
Ирина Талашова О роли бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики Мы привыкли, что бренд работодателя связан со своего рода маркетингом, сопровождающим процесс рекрутмента, куда входит стратегия...
Почему внутренние коммуникации важны для компаний?
Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних...
Как создать стратегию внутренних коммуникаций
По данным исследования Poppulo Global Summary Report (2016), только у одной трети отделов по внутренним коммуникациям (35%) есть долгосрочная стратегия. Перед тем, как начать разбираться в важности использования стратегического подхода к внутренним коммуникациям...
Где должны находиться внутренние коммуникации?
Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратегии, будущие проекты, грядущие изменения и т.д. В связи с этим функция ВК постепенно трансформируется из «обслуживающей»...