ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ТОРГОВЫМ ЗАЛОМ

Скачать Скачано: 296
УТВЕРЖДАЮ

 

______________________
«___»____________ 200 г.

Должностная инструкция
управляющего торгового зала
1. Общие положения

1.1. Управляющий торгового зала гипермаркета (далее Управляющий) подчиняется непосредственно директору гипермаркета.
1.2. Управляющий назначается и снимается с должности директором гипермаркета.
1.3. В случае отсутствия управляющего часть его функций выполняется заместителями управляющего на основании их должностных инструкций.
1.4. Форма организации труда Управляющего – самостоятельная в соответствии с функциональными и обязанностями, технологическими процессами, предоставленными настоящей инструкцией правами и полномочиями.
1.5. Управляющий в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами гипермаркета, правилами внутреннего распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Управляющий в пределах своих полномочий и закрепленных за ним функций отвечает за работу торгового зала гипермаркета.
1.7. На должность Управляющего назначается: лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящей должности в розничной торговле не менее 2 лет.
1.8. Личные качества:
 Хорошие организаторские способности
 Коммуникабельность
 Эмоциональная устойчивость
 Личная организованность
1.9. Управляющий должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие розничную торговлю, работу торгового зала гипермаркета и др.
• структуру управления гипермаркетом, права и обязанности работников торгового зала и режим их работы;
• технологические процессы работы торгового зала гипермаркета;
• товарный ассортимент, правила выкладки товаров;
• планировку, оформления помещений и витрин и др.;
• оборудование и инженерное обеспечение торгового зала гипермаркета.
• основы экономики, организации труда и управления;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
• правила и методы организации процесса обслуживания покупателей;

2. Должностные обязанности управляющего торгового зала

2.1.Обеспечивает работу по качественному и культурному обслуживанию покупателей, созданию для них комфортных условий совершения покупок в торговом зале гипермаркета. Принимает меры по выявлению недостатков в обслуживании покупателей и их ликвидации.
2.2. Организует обучение сотрудников торгового зала (заместителей управляющего, продавцов, продавцов-кассиров, администраторов, старших кассиров, сумочников, заведующих секциями, фасовщиц) рабочим процессам торгового зала (обслуживанию покупателей, правилам выкладки товаров, товарному ассортименту, расчетно-кассовым операциям, и др.).
2.3.Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, размещенных в торговом зале (оборудование, инвентарь, товары, инженерные коммуникации и др.)
2.4.Консультирует покупателей по вопросам товарного ассортимента, услугам, скидкам и др.
2.5.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций в торговом зале. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.6.Осуществляет контроль за техническим состоянием помещений торгового зала, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании, за методами продвижения товара.
2.7.Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.8. Организует и контролирует вывоз товаров в торговый зал.
3.9.Организует и контролирует правильность, порядок и своевременность выкладки товаров в торговом зале.
2.10.Осуществляет контроль за чистотой и порядком в торговом зале и на территории, прилегающей к гипермаркету (крыльцо).
2.11.Контролирует правильность представления скидок по дисконтным картам, по которым предоставляются скидки в гипермаркете.
2.12.Руководит работниками торгового зала, перераспределяет работу для обеспечения максимальной занятости работников и максимальной производительности их труда.
2.13.Составляет и утверждает графики работы персонала торгового зала с учетом наилучшего использования трудовых ресурсов в зависимости от интенсивности работы торгового зала.
2.14.Осуществляет контроль за правильностью выполнения работниками технологических процессов, правил, положений, инструкций и распоряжений руководителей.
2.15.Руководит приемом, перемещением, введением в должность и увольнением персонала торгового зала.
2.16.Проводит оценку персонала, в т.ч. аттестацию. Вносит предложения руководству гипермаркета о премировании сотрудников и наложении дисциплинарных взысканий.
2.17.Осуществляет взаимодействие с руководителями и сотрудниками других подразделений гипермаркета по вопросам, входящим в компетенцию управляющего по работе торгового зала и гипермаркета в целом.
2.19.Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговых операций, сокращению торговых издержек и повышению качества обслуживания покупателей.

3.Права управляющего торгового зала

Управляющий имеет право:
3.1.Запрашивать и получать от руководителя гипермаркета документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций.
3.2.Знакомиться с проектами решений руководителя гипермаркета, касающимися его профессиональной деятельности.
3.3.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений гипермаркета.
3.5.Визировать и согласовывать документы в пределах своей компетенции.
3.6.Требовать от руководителя гипермаркета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
3.7.Принимать меры при обнаружении нарушений законности, нарушениям внутренних правил и инструкций в гипермаркете и докладывать об этих нарушениях директору для привлечения виновных к ответственности.
3.8.Решения Управляющего в пределах функций, предусмотренных данной инструкцией, и другими внутренними нормативными документами, являются обязательными к руководству и исполнению.

4.Ответственност управляющего торгового зала

На управляющего возлагается персональная ответственность за:
4.1. Не соблюдение действующего законодательства в процессе руководства торговым залом гипермаркета.
4.2. Предоставление недостоверной информации о деятельности торгового зала гипермаркета.
4.3.Несвоевременное, и некачественное исполнение своих должностных обязанностей и поручений руководителя.
4.4. Не соблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками торгового зала в служебных целях.
4.5.Несоответствие законодательству визируемых и подписываемых документов.
4.6.Не обеспечение или ненадлежащее обеспечение руководителя гипермаркета информацией по работе торгового зала.
4.7.Невнимательное и некачественное обслуживание покупателей персоналом торгового зала.
4.8.На данной должности Вы несете ответственность за не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.9.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.10.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.11. За разглашение коммерческой тайны.

5. Критерии эффективности управляющего торгового зала

1. Критериями эффективности деятельности Управляющего являются:
5.1. Своевременное и качественное выполнение производственных планов работы торгового зала гипермаркета.
5.3.Выполнение всех приказов и распоряжений администрации гипермаркета.
5.4.Наличие товарного ассортимента и правильность выкладки товаров в торговом зале.
5.5.Качественное обслуживание покупателей в торговом зале.
5.6.Исправность оборудования и инженерных коммуникаций торгового зала.
5.7.Качественное выполнение работниками торгового зала своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Получает информацию:
№ От кого Вид информации Форма Периодичность
1 Директор Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Менеджер Информацию о товаре Устная По мере необходимости
3 Зам. управляющего Сведения о состоянии дел в торговом зале, отчеты Устная и письменная Ежедневно
4 Старший кассир Сведения о состоянии дел в пред кассовой зоне, о работе касс. Устная и письменная По мере необходимости
6.2.Передает информацию:
№ Кому Вид информации Форма Периодичность
1 Зам. управляющего Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Старший кассир Распоряжения Устная и письменная По мере необходимости

С должностной инструкцией ознакомлен: «___»_______ 200 г. ________ (________________)
Подпись фамилия, инициалы

Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Юлия Полтарацкая, Анна Пехтина Мы более 10 лет консультируем руководителей высшего звена и их команды. Очень часто проблемы, с которыми приходят к нам клиенты, связаны с тем, что они обладают низкой стрессоустойчивостью и недостаточно уверены в себе. Мы провели...
Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Тысяча и одна роль HR-специалиста

Тысяча и одна роль HR-специалиста

Будущее настигает нас всё стремительнее. Меняется мир, меняется и HR-сфера. И на самом деле вы (да, лично ВЫ) уже сейчас больше, чем просто рекрутер. Мы собрали для вас 5 не самых очевидных, но точно очень значимых HR-ролей. Узнаёте себя? №1. Наставник Вы не просто...
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Алексей Баранов «Лидерство», «единство и энтузиазм», «страсть» — это примеры знакомых многим компаниям корпоративных ценностей. Они призваны объединить сотрудников, помочь им работать слаженно и в едином ключе. Но на практике громкие и правильные слова остаются...
0.5