ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ  

Скачать Скачано: 486

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заведующего терапевтическим отделением
«____» _________ 2008 г.

I .Общие положения
1. На должность заведующего терапевтическим отделением назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача-специалиста и первую или высшую квалификационную категорию.
2. Назначение на должность заведующего отделением и освобождение от нее производится приказом главного врача поликлиники.
3. Заведующий отделением должен знать:
3.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
3.2. Методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению.
3.3. Теоретические знания по избранной специальности, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе.
3.4. Современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных.
3.5. Основы врачебно-трудовой экспертизы.
3.6. Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.
3.7. Основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения первичной медико-санитарной помощью населению.
3.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
3.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.11. Нормативные документы по организации работы с наркотическими лекарственными средствами и психотропными веществами.
3.12. Основы экспертизы качества медицинской помощи.
3.13. Заведующий  терапевтическимотделением непосредственно подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
4. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

II. Должностные обязанности
Заведующий  терапевтическим отделением:
1. Организует работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным терапевтического профиля. Свою деятельность осуществляет на основе стандартов медицинской помощи, клинических протоколов, национальных рекомендаций, иных нормативных документов, определяющих технологию лечебно-диагностического процесса, порядок организации медицинской помощи, с учетом особенностей пациента и условий оказания медицинской помощи.
2. Осуществляет постоянный контроль:
— исполнения лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно- диагностического процесса в соответствии с утвержденными стандартами и протоколами;
— производства экспертизы нетрудоспособности врачами отделения;
— организации медицинской помощи больным терапевтического профиля, имеющим право на получения набора социальных услуг;
— ведения медицинской документации;
В процессе контроля использует унифицированные правила, процедуры, алгоритмы, методические приемы, способы обобщения и статистического анализа.
3. Организует и проводит экспертизу нетрудоспособности в соответствии с функциональными обязанностями заведующего отделением по производству экспертизы.
4. Внедряет в практику работы отделения передовые формы и методы лечения, диагностики, профилактики заболеваний.
5. Ежемесячно составляет и представляет на утверждение администрации график работы персонала отделения; составляет график отпусков.
6. Оказывает консультативную помощь врачам-терапевтам участковым, лечащим врачам других отделений.
7. Ежемесячно анализирует обоснованность плановой госпитализации, качество ведения диспансерной группы больных, выполнение утвержденных производственных объемов.
8. Проводит работу с врачами отделения по повышению уровня квалификации путем осуществления клинических разборов сложных случаев диагностики и лечения, анализа расхождения диагноза госпитализированных больных.
9. Своевременно доводит до сведения персонала отделения соответствующие приказы и распоряжения администрации.
10. Ведет консультативный прием пациентов.
11. Соблюдает и требует от персонала отделения соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
12. В установленные сроки представляет отчеты о работе отделения.
13. Требует от персонала отделения выполнения производственных объемов.
14. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
15. Повышает свою квалификацию.
16. Квалифицированно исполняет поручения заместителей главного врача, главного врача.
17. Обеспечивает участие врачей и медицинских сестер в работе врачебно- сестринских поликлиники.

III. Права
Заведующий терапевтическим отделением имеет право:
1. Контролировать работу подчиненного ему врачебного, среднего и младшего медицинского персонала. Требовать от сотрудников полную информацию о выполняемой работе.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения первичной медико-социальной помощи.
3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи.
4. Использовать медицинские учреждения для повышения своей квалификации.
5. Проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.
6. Привлекать сотрудников отделения, в пределах их компетенции, к выполнению поручений администрации поликлиники.
7. Представлять руководству поликлиники к поощрению работников и вносить предложения о наложении взыскания.

IV. Ответственность
Заведующий терапевтическим отделением несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.
3. За своевременное и качественное исполнение по отделению утвержденных производственных объемов
4. За организацию и состояние гражданской обороны в отделении, за подготовку личного состава по вопросам ГО и ЧС, за готовность личного состава отделения оказать необходимый объем медицинской помощи сотрудникам, больным и населению при различных ЧС мирного и военного времени. Заведующий отделением организует выполнение всего комплекса мероприятий ГО, проводит специальную подготовку по изучению программы подготовки врачей и среднего персонала по ГО.

Главного врача
Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации  Основное внимание семинар-практикум уделяет новым топ руководителям, поступающим на работу в организацию и принимающим на себя руководство. Цели семинара-практикума на период передачи руководства...
Командная игра: Аварийная посадка самолета

Командная игра: Аварийная посадка самолета

Деловая игра моделирующая навыки коммуникации в команде Время: 10 мин Участники- команда\ы из 5 человек Задача: Оценка эффективности коммуникации в команде. Инструкция для участников 1.Инструкция для A Вы участник A, ваша роль- Первый пилот – капитан корабля. Ваша...
Лидерство-упражнение 7: Планирование действий

Лидерство-упражнение 7: Планирование действий

Вернитесь к разделам, которые вы прочли, и к действиям по развитию, которые вы выполнили, и поставьте перед собой некоторые задачи в рамках цели SMART: Specific (Точная) Measureable (Измеримая) Achievable (Достижимая) Realistic (Актуальная) Timebound (С заданным...
Лидерство-упражнение 6: Управление вашей карьерой

Лидерство-упражнение 6: Управление вашей карьерой

Хорошим началом для размышлений о вашей карьере и планировании жизни может стать целостный подход и взгляд на тип вашей личности, ваши ценности, стремления, сильные стороны и цели. Работа в рамках данного руководства поможет вам реализовать свой потенциал. Прошлое и...
Лидерство-упражнение 5: Полезные советы по выживанию и процветанию

Лидерство-упражнение 5: Полезные советы по выживанию и процветанию

Ниже приводятся полезные советы по выживанию и процветанию в деловой среде и по максимальному использованию возможностей, которые вам предоставляются. Обеспечьте свою политическую осведомленность и создавайте контакты, где бы вы ни были. Стройте отношения с людьми на...
Лидерство-упражнение 4: Создание гармонии

Лидерство-упражнение 4: Создание гармонии

Гармония имеет фундаментальное значение для эффективного общения – это естественный «танец», который происходит при встрече людей. Существуют конкретные навыки, которым вы можете научиться, способствующие гармонии и усиливающие ваше эффективность как...
Лидерство-упражнение 3: Каким лидером вы бы хотели быть?

Лидерство-упражнение 3: Каким лидером вы бы хотели быть?

Здесь нужен ваш творческий подход; немного помечтайте и подумайте над тем, каким лидером вы хотели бы стать. Нарисуйте картину, иллюстрирующую это, или сделайте коллаж из разных изображений или просто проведите мозговой штурм для составления перечня качеств и...
Лидерство-упражнение 2: Быть лидером, за которым пойдут!

Лидерство-упражнение 2: Быть лидером, за которым пойдут!

Это упражнение поможет вам понять некоторые ценности и формы поведения, которые вы развили за прошедшие годы, и как они придают форму вашему подходу к лидерству: Подумайте о временах, когда вы были «вдохновленным» лидером. Вспомните о многочисленных ситуациях в вашей...
Лидерство упражнение 1: Персональный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWOT analysis)

Лидерство упражнение 1: Персональный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWOT analysis)

Эта работа должна вам помочь задуматься о себе и вашем подходе к лидерству. Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши слабые стороны (или области, требующие развития)? Какие перед вами открыты возможности и каковы опасности или потенциальные проблемы, с которыми вам...
Насколько активен персонал на собраниях?

Насколько активен персонал на собраниях?

НАСКОЛЬКО АКТИВНА АУДИТОРИЯ НА ВАШИХ СОБРАНИЯХ? Предлагаемый тест разработан в качестве инструмента, позволяющего определить уровень вовлеченности аудитории на собраниях, проводимых под Вашим руководством или при Вашем участии. ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО...
0.5