ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ВОССТАВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
I. Общие положения.
1. На должность врача восстановительной медицины назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача- специалиста и соответствующую подготовку по специальности восстановительная медицина.
2. Назначение на должность врача восстановительной медицины и освобождение от нее производится приказом главного врача.
3. Врач восстановительной медицины должен знать:
3.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
3.2. Методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению.
3.3. Теоретические знания по клиническим дисциплинам, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе.
3.4. Современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных.
3.5. Основы врачебно-трудовой экспертизы.
3.6. Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, особенно с участковыми врачами терапевтами, различными службами, учреждениями.
3.7. Основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения первичной медико-санитарной и лекарственной помощи населению.
3.8. Стандарты оказания первичной медико-санитарной помощи больным, Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
3.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Врач восстановительной медицины непосредственно подчиняется главному врача по медицинской части.
5. На время отсутствия врача восстановительной медицины (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом главного врача.
6. В своей деятельности врач восстановительной медицины руководствуется «Положением о кабинете восстановительной медицины городской поликлиники», настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.
II. Должностные обязанности ВРАЧА ВОССТАВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Врач восстановительной медицины:
1. Определяет программу комплексного обследования в целях оценки функционального состояния человека, уровня его адаптивных возможностей, выявляет факторы риска развития заболеваний.
2. Оценивает состояние здоровья и устанавливает диагноз на основании результатов объективного обследования, лабораторных и инструментальных исследований.
3. Разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и оздоровления, предусматривающие комплексное применение преимущественно немедикаментозных методов, направленных на повышение функциональных резервов здоровья человека, восстановление его оптимальной работоспособности, а при наличии выявленных заболеваний- на скорейшее выздоровление, предупреждение рецидивов заболевания и восстановление трудоспособности пациентов.
4. Назначает необходимые оздоровительные и реабилитационные процедуры ( физиотерапия, ЛФК, массаж, и др.).
5. Осуществляет консультативную работу по оценке целесообразности назначения оздоровительно-реабилитационных мероприятий, в том числе и санаторно-курортной помощи для лиц со сниженными функциональными резервами здоровья, а также для больных на этапах восстановительного лечения и вторичной профилактики;
6. Внедряет в практику новые оздоровительные и реабилитационные технологии;
7. Организует и проводит профилактическую работу, популяризирует здоровьесберегающие технологии, способы самооценки и самокоррекции состояния здоровья.
8. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
9. Повышает свою квалификацию.
10. Руководит работой среднего медицинского персонала.
11. Соблюдает правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима.
12. Оформляет медицинскую документацию в соответствии с действующими требованиями Минздрава России, Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга.
13. Выполняет утвержденные производственные объемы.
14. В установленные сроки представляет сведения о проделанной работе.
15. Своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения заместителя главного врача, главного врача.
III. Права ВРАЧА ВОССТАВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Врач восстановительной медицины имеет право:
1. Контролировать работу подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения медико-социальной помощи.
3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи.
4. Повышать свою квалификацию.
5. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.
IV. Должносная Ответственность ВРАЧА ВОССТАВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Врач восстановительной медицины несет ответственность:
1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.
Главный врач медицинской клиники
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации
Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации Вводная часть: Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации
Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально приближена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предлагается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации
Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин. Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей
Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня
Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало
Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе, дестабилизация представления участников о себе. Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение
Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации
Упражнения: эффективность личной коммуникации Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения, формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения
Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...