ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ

Должностная инструкция
специалиста по работе с медицинской страховой компанией и фондом обязательного медицинского страхования

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
______________________________

«___»____________________200__г.

1. Общие положения
Специалист по работе с медицинской страховой компанией фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора Общества по представлению главного бухгалтера.
Специалист по персонифицированному учету подчиняется Генеральному директору Общества.
В своей деятельности специалист по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы обязательного медицинского страхования работников предприятия и отчетности в системе обязательного медицинского страхования
— методическими материалами и устными разъяснениями специалистов по обязательному медицинскому страхованию
— уставом предприятия
— правилами внутреннего трудового распорядка Организации
— приказами и распоряжениями Генерального директора и главного бухгалтера Организации
— настоящей должностной инструкцией
Специалист по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по обязательному медицинскому страхованию, касающиеся работодателей;
— законодательные акты, постановления, другие нормативные материалы по учету стажа, в том числе льготного по всем основаниям, работников Организации;
— порядок и документальное оформление представления для обеспечения полисами медицинского страхования работникам Организации;
— технологию и методику подготовки и сдачи сведений о работниках предприятия для обеспечения их полисами обязательного медицинского страхования;
— правила эксплуатации вычислительной техники и программного обеспечения в области учета застрахованных работников в системе обязательного медицинского страхования;
— законодательство о труде РФ;
— правила и нормы охраны труда.
2. Функции
На специалиста по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС возлагаются следующие функции:
Сбор личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в медицинскую страховую компанию и ФОМС .
Обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о застрахованых лицах, приведение их к формам, требуемым медицинской страховой компанией и ФОМС, и подготовка к сдаче сведений в ФОМС и медицинскую страховую компанию ;
Сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ФОМС и медицинскую страховую компанию.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функции специалист по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС обязан:
Осуществлять подготовку необходимых документов для оформления медицинских полисов работников, не имеющих таковых.
Отслеживать изменения в анкетных данных работников, при необходимости оформлять заявления об обмене или выдаче дубликатов медицинских полисов, представлять их застрахованным лицам для проверки правильности и подписи.
Информировать застрахованных лиц об их правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования .
Организовывать и осуществлять выдачу работникам медицинских полисов.
Разрешать все спорные вопросы, возникающие в связи с отказами в получении медицинских полисов или запросами на уточнение сведений.
В конце отчетного периода анализировать и вносить в базу данных сведения о вновь принятых на работу и уволенных работниках.
Организовывать и осуществлять сбор медицинских полисов у уволенных работников для передачи их в медицинскую страховую компанию, согласно требования медицинской страховой компании.
Выдавать каждому работнику, копии индивидуальных сведений о нем, предоставленных в медицинскую страховую компанию, по их письменному требованию.
В установленные законодательством сроки исправлять ошибочные сведения, обнаруженные системой обязательного медицинского страхования, работникам Организации.
Осуществлять в установленном порядке подготовку необходимых документов для назначения пенсии работникам Организации.
Регулярно отслеживать все изменения в порядке подготовки и сдачи необходимых документов в медицинскую страховую компанию и ФОМС .
Регулярно посещать территориальный орган ФОМС и офис медицинской страховой компании для передачи подготовленных документов и получения исходящих документов ФОМС .
Содействовать сотрудникам территориального органа ФОМС при проверке ими достоверности представленных сведений о работниках Организации.
4. Права
Специалист по работе со страховой медицинской компанией и ФОМС имеет право:
Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающиеся его деятельности.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанные с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Привлекать специалистов других структурных подразделений предприятия для выполнения возложенных обязанностей с письменного разрешения Генерального директора Организации.
Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав.
5. Ответственность
Специалист по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС Организации несет ответственность:
За исполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
За совершение в процессе своей деятельности правонарушений – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Допуск к информации
Для осуществления своих должностных обязанностей специалист по работе с медицинской страховой компанией и ФОМС Организации должен быть допущен к персональным сведениям работников Организации, в установленном порядке (в письменной форме), на основании Федерального закона от 27.07.2006 «О персональных данных», со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
0.5