ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Скачать Скачано: 1367

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

I. Общие положения:
1.1. На должность постовой медицинской сестры стационарного отделения принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
1.2. Постовая медсестра стационарного отделения принимается и увольняется главным врачом по рекомендации старшей медицинской сестры отделения.
1.3. Постовая медсестра стационарного отделения работает под непосредственным руководством старшей медсестры, а в их отсутствие – дежурного врача.
1.4. В непосредственном подчинении у постовой медицинской сестры стационарного отделения находятся санитарки отделения.
1.5. Имеет право давать указания по обслуживанию больных.
1.6. Постовая медсестра стационарного отделения в своей работе руководствуется настоящей инструкцией, положением и кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
1.7. Замена постовой медицинской сестры стационарного отделения в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой и главным врачом диспансера путем перевода на эту должность одной из медсестер отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. Обязанности МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1. Точно выполнять все лечебные, гигиенические назначения лечащего врача, а также все манипуляции, разрешенные для выполнения медсестре (промывать желудок, ставить клизмы, вводить газоотводные трубки, производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, промывать мочевой пузырь, ставить горчичники, банки, пиявки, ставить компрессы, производить внутривенные, внутримышечные инъекции по назначению врача, измерять АД, накладывать жгуты, оказывать первую доврачебную помощь при всех неотложных состояниях, брать мазки, уметь делать перевязки).
2.2. Обеспечить надлежащий уход за больными и наблюдение за санитарным состоянием палат и поста.
2.3. Своевременно и оперативно докладывать об изменении и состоянии больных, получать указания по уходу и точно снимать назначения с историй болезни.
2.4. Измерять температуру больным утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время, записывать температуру, наблюдать за пульсом и дыханием больного, измерять по назначению врача суточный диурез, проводить сбор мочи, кала для лабораторных исследований.

2.5. Обеспечивать порядок и тишину в палатах, личную гигиену больных (своевременное снабжение больных всем необходимым для лечения и ухода, уход за кожей, полостью рта, проведение туалета больных), наблюдать за проведением гигиенических и лечебных ванн и своевременной сменой постельного белья больных не реже 1раза в 10 дней.
2.6. Кормить тяжелобольных и вести контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных.
2.7. Составлять порционные требования, руководствуясь назначением врача и передавать их старшей медсестре, а также требования на необходимые медикаменты и предметы ухода.
2.8. Получать от старшей медсестры необходимые для больных медикаменты и предметы ухода. В часы отсутствия сестры-хозяйки хранить чистое белье для больных.
2.9. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режим в отделении, проверять качество проведенной санитарной обработки, вновь поступивших больных, готовить постели, необходимые предметы обслуживания.
2.10. Сопровождать больных на консультации к специалистам и на процедуры.
2.11. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных.
2.12. Осуществлять прием и передачу дежурства у постели тяжелобольного.
2.13. Следить за сохранностью медицинского и хозяйственного оборудования палат.
2.14. Контролировать выполнения больными, техническим персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка.
2.15.Проводить ознакомление вновь поступающих больных с правилами внутреннего распорядка, режима и правилами личной гигиены.
2.16. Качественно и своевременно заполнять всю находящуюся в ее ведении документацию.
2.17. Не отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением, старшей медсестры или дежурного врача.
2.18. Соблюдать утвержденный график работы и трудовую дисциплину, правила техники безопасности.
2.19. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.20. Своевременно информировать лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившемся ЧП, резком ухудшении состояния больного и т.д.

III. Права МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Самостоятельно проводить экстренные мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи больным в случае резкого ухудшения состояния их здоровья при отсутствии врача или невозможности вызвать его.
3.2. Запрашивать и получать, пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами , необходимыми для выполнения своих обязанностей.
3.3. Требовать от санитарок выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Требовать от сестры-хозяйки полного и своевременного снабжения необходимым постельным и нательным бельем, предметами ухода за больными и т.д.
3.5. Вносить предложения по улучшению условий труда, внедрению предложений НОТ.
3.6. Принимать участие в общественной жизни коллектива.
3.7.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования и специализации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

1\/.Ответственность МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. За своевременность и качество выполнения назначений врача.
3.2. За своевременность и полноту заполнения медицинской документации.
3.3. За качественное и своевременное обслуживание больных в закрепленных палатах.
3.4. За соблюдение в закрепленных палатах и прилегающих помещениях должного санитарно-эпидемиологического режима.
3.5. За соблюдение больными режима пребывания в лечебных учреждениях.
3.6. За соблюдения трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
3.7. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
3.8. За своевременную информацию лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившихся ЧП и т.д.
Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала

Необычные методы подбора персонала

Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
0.5