ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Скачать Скачано: 1367

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

I. Общие положения:
1.1. На должность постовой медицинской сестры стационарного отделения принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
1.2. Постовая медсестра стационарного отделения принимается и увольняется главным врачом по рекомендации старшей медицинской сестры отделения.
1.3. Постовая медсестра стационарного отделения работает под непосредственным руководством старшей медсестры, а в их отсутствие – дежурного врача.
1.4. В непосредственном подчинении у постовой медицинской сестры стационарного отделения находятся санитарки отделения.
1.5. Имеет право давать указания по обслуживанию больных.
1.6. Постовая медсестра стационарного отделения в своей работе руководствуется настоящей инструкцией, положением и кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
1.7. Замена постовой медицинской сестры стационарного отделения в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой и главным врачом диспансера путем перевода на эту должность одной из медсестер отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. Обязанности МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1. Точно выполнять все лечебные, гигиенические назначения лечащего врача, а также все манипуляции, разрешенные для выполнения медсестре (промывать желудок, ставить клизмы, вводить газоотводные трубки, производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, промывать мочевой пузырь, ставить горчичники, банки, пиявки, ставить компрессы, производить внутривенные, внутримышечные инъекции по назначению врача, измерять АД, накладывать жгуты, оказывать первую доврачебную помощь при всех неотложных состояниях, брать мазки, уметь делать перевязки).
2.2. Обеспечить надлежащий уход за больными и наблюдение за санитарным состоянием палат и поста.
2.3. Своевременно и оперативно докладывать об изменении и состоянии больных, получать указания по уходу и точно снимать назначения с историй болезни.
2.4. Измерять температуру больным утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время, записывать температуру, наблюдать за пульсом и дыханием больного, измерять по назначению врача суточный диурез, проводить сбор мочи, кала для лабораторных исследований.

2.5. Обеспечивать порядок и тишину в палатах, личную гигиену больных (своевременное снабжение больных всем необходимым для лечения и ухода, уход за кожей, полостью рта, проведение туалета больных), наблюдать за проведением гигиенических и лечебных ванн и своевременной сменой постельного белья больных не реже 1раза в 10 дней.
2.6. Кормить тяжелобольных и вести контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных.
2.7. Составлять порционные требования, руководствуясь назначением врача и передавать их старшей медсестре, а также требования на необходимые медикаменты и предметы ухода.
2.8. Получать от старшей медсестры необходимые для больных медикаменты и предметы ухода. В часы отсутствия сестры-хозяйки хранить чистое белье для больных.
2.9. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режим в отделении, проверять качество проведенной санитарной обработки, вновь поступивших больных, готовить постели, необходимые предметы обслуживания.
2.10. Сопровождать больных на консультации к специалистам и на процедуры.
2.11. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных.
2.12. Осуществлять прием и передачу дежурства у постели тяжелобольного.
2.13. Следить за сохранностью медицинского и хозяйственного оборудования палат.
2.14. Контролировать выполнения больными, техническим персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка.
2.15.Проводить ознакомление вновь поступающих больных с правилами внутреннего распорядка, режима и правилами личной гигиены.
2.16. Качественно и своевременно заполнять всю находящуюся в ее ведении документацию.
2.17. Не отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением, старшей медсестры или дежурного врача.
2.18. Соблюдать утвержденный график работы и трудовую дисциплину, правила техники безопасности.
2.19. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.20. Своевременно информировать лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившемся ЧП, резком ухудшении состояния больного и т.д.

III. Права МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Самостоятельно проводить экстренные мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи больным в случае резкого ухудшения состояния их здоровья при отсутствии врача или невозможности вызвать его.
3.2. Запрашивать и получать, пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами , необходимыми для выполнения своих обязанностей.
3.3. Требовать от санитарок выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Требовать от сестры-хозяйки полного и своевременного снабжения необходимым постельным и нательным бельем, предметами ухода за больными и т.д.
3.5. Вносить предложения по улучшению условий труда, внедрению предложений НОТ.
3.6. Принимать участие в общественной жизни коллектива.
3.7.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования и специализации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

1\/.Ответственность МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. За своевременность и качество выполнения назначений врача.
3.2. За своевременность и полноту заполнения медицинской документации.
3.3. За качественное и своевременное обслуживание больных в закрепленных палатах.
3.4. За соблюдение в закрепленных палатах и прилегающих помещениях должного санитарно-эпидемиологического режима.
3.5. За соблюдение больными режима пребывания в лечебных учреждениях.
3.6. За соблюдения трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
3.7. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
3.8. За своевременную информацию лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившихся ЧП и т.д.
Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5