Должностная инструкция логопеда I. Общие положения
Логопед:
Логопед вправе:
Логопед несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанности Логопеда
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.III. Права Логопеда
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.IV. Ответственность Логопеда
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации
Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации Основное внимание семинар-практикум уделяет новым топ руководителям, поступающим на работу в организацию и принимающим на себя руководство. Цели семинара-практикума на период передачи руководства...
Командная игра: Аварийная посадка самолета
Деловая игра моделирующая навыки коммуникации в команде Время: 10 мин Участники- команда\ы из 5 человек Задача: Оценка эффективности коммуникации в команде. Инструкция для участников 1.Инструкция для A Вы участник A, ваша роль- Первый пилот – капитан корабля. Ваша...
Лидерство-упражнение 7: Планирование действий
Вернитесь к разделам, которые вы прочли, и к действиям по развитию, которые вы выполнили, и поставьте перед собой некоторые задачи в рамках цели SMART: Specific (Точная) Measureable (Измеримая) Achievable (Достижимая) Realistic (Актуальная) Timebound (С заданным...
Лидерство-упражнение 6: Управление вашей карьерой
Хорошим началом для размышлений о вашей карьере и планировании жизни может стать целостный подход и взгляд на тип вашей личности, ваши ценности, стремления, сильные стороны и цели. Работа в рамках данного руководства поможет вам реализовать свой потенциал. Прошлое и...
Лидерство-упражнение 5: Полезные советы по выживанию и процветанию
Ниже приводятся полезные советы по выживанию и процветанию в деловой среде и по максимальному использованию возможностей, которые вам предоставляются. Обеспечьте свою политическую осведомленность и создавайте контакты, где бы вы ни были. Стройте отношения с людьми на...
Лидерство-упражнение 4: Создание гармонии
Гармония имеет фундаментальное значение для эффективного общения – это естественный «танец», который происходит при встрече людей. Существуют конкретные навыки, которым вы можете научиться, способствующие гармонии и усиливающие ваше эффективность как...
Лидерство-упражнение 3: Каким лидером вы бы хотели быть?
Здесь нужен ваш творческий подход; немного помечтайте и подумайте над тем, каким лидером вы хотели бы стать. Нарисуйте картину, иллюстрирующую это, или сделайте коллаж из разных изображений или просто проведите мозговой штурм для составления перечня качеств и...
Лидерство-упражнение 2: Быть лидером, за которым пойдут!
Это упражнение поможет вам понять некоторые ценности и формы поведения, которые вы развили за прошедшие годы, и как они придают форму вашему подходу к лидерству: Подумайте о временах, когда вы были «вдохновленным» лидером. Вспомните о многочисленных ситуациях в вашей...
Лидерство упражнение 1: Персональный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWOT analysis)
Эта работа должна вам помочь задуматься о себе и вашем подходе к лидерству. Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши слабые стороны (или области, требующие развития)? Какие перед вами открыты возможности и каковы опасности или потенциальные проблемы, с которыми вам...