ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Скачать Скачано: 1099

Должностная инструкция логопеда

I. Общие положения
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Логопеда

Логопед:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права Логопеда

Логопед вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность Логопеда

Логопед несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации

Рабочая сессия по вопросам управления командой после реогрганизации  Основное внимание семинар-практикум уделяет новым топ руководителям, поступающим на работу в организацию и принимающим на себя руководство. Цели семинара-практикума на период передачи руководства...
Командная игра: Аварийная посадка самолета

Командная игра: Аварийная посадка самолета

Деловая игра моделирующая навыки коммуникации в команде Время: 10 мин Участники- команда\ы из 5 человек Задача: Оценка эффективности коммуникации в команде. Инструкция для участников 1.Инструкция для A Вы участник A, ваша роль- Первый пилот – капитан корабля. Ваша...
Лидерство-упражнение 7: Планирование действий

Лидерство-упражнение 7: Планирование действий

Вернитесь к разделам, которые вы прочли, и к действиям по развитию, которые вы выполнили, и поставьте перед собой некоторые задачи в рамках цели SMART: Specific (Точная) Measureable (Измеримая) Achievable (Достижимая) Realistic (Актуальная) Timebound (С заданным...
Лидерство-упражнение 6: Управление вашей карьерой

Лидерство-упражнение 6: Управление вашей карьерой

Хорошим началом для размышлений о вашей карьере и планировании жизни может стать целостный подход и взгляд на тип вашей личности, ваши ценности, стремления, сильные стороны и цели. Работа в рамках данного руководства поможет вам реализовать свой потенциал. Прошлое и...
Лидерство-упражнение 5: Полезные советы по выживанию и процветанию

Лидерство-упражнение 5: Полезные советы по выживанию и процветанию

Ниже приводятся полезные советы по выживанию и процветанию в деловой среде и по максимальному использованию возможностей, которые вам предоставляются. Обеспечьте свою политическую осведомленность и создавайте контакты, где бы вы ни были. Стройте отношения с людьми на...
Лидерство-упражнение 4: Создание гармонии

Лидерство-упражнение 4: Создание гармонии

Гармония имеет фундаментальное значение для эффективного общения – это естественный «танец», который происходит при встрече людей. Существуют конкретные навыки, которым вы можете научиться, способствующие гармонии и усиливающие ваше эффективность как...
Лидерство-упражнение 3: Каким лидером вы бы хотели быть?

Лидерство-упражнение 3: Каким лидером вы бы хотели быть?

Здесь нужен ваш творческий подход; немного помечтайте и подумайте над тем, каким лидером вы хотели бы стать. Нарисуйте картину, иллюстрирующую это, или сделайте коллаж из разных изображений или просто проведите мозговой штурм для составления перечня качеств и...
Лидерство-упражнение 2: Быть лидером, за которым пойдут!

Лидерство-упражнение 2: Быть лидером, за которым пойдут!

Это упражнение поможет вам понять некоторые ценности и формы поведения, которые вы развили за прошедшие годы, и как они придают форму вашему подходу к лидерству: Подумайте о временах, когда вы были «вдохновленным» лидером. Вспомните о многочисленных ситуациях в вашей...
Лидерство упражнение 1: Персональный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWOT analysis)

Лидерство упражнение 1: Персональный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWOT analysis)

Эта работа должна вам помочь задуматься о себе и вашем подходе к лидерству. Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши слабые стороны (или области, требующие развития)? Какие перед вами открыты возможности и каковы опасности или потенциальные проблемы, с которыми вам...
Насколько активен персонал на собраниях?

Насколько активен персонал на собраниях?

НАСКОЛЬКО АКТИВНА АУДИТОРИЯ НА ВАШИХ СОБРАНИЯХ? Предлагаемый тест разработан в качестве инструмента, позволяющего определить уровень вовлеченности аудитории на собраниях, проводимых под Вашим руководством или при Вашем участии. ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО...
0.5