Должностная инструкция логопеда I. Общие положения
Логопед:
Логопед вправе:
Логопед несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанности Логопеда
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.III. Права Логопеда
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.IV. Ответственность Логопеда
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Что спрашивают программистов C# на собеседовании в компаниях типа Google
Если вы программист C# и хотите попробовать свои силы на вакансиях в международных компаниях уровня Google, Facebook, Apple, Uber, или Microsoft, посмотрите, справитесь ли вы с базовыми тестовыми техническими вопросами, которые задают соискателем на собеседовании в...
Основные понятия управления персоналом
Управление персоналом – это наука, и, как любая наука, она имеет набор своих основных понятий, законов и правил. Кадровая служба, которая осуществляет управление персоналом, используя эти основные понятия, это многофункциональная и необходимая часть большинства...
Концепция лидерства по Лайкерту
В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресурсов определяют успешность организации. Одним из наиболее важных ресурсов организации являются сотрудники, их...
Цели и задачи современной системы управления персоналом
Основные задачи системы управления персоналом — это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов. В область обеспечения персонала принято выделять две основные подзадачи: отбор и найм сотрудников удержание персонала. В...
Значение мотивации персонала в эффективности организации
Мотивация персонала приобретает все большее и большее значение для успешного ведения бизнеса. Учитывая выгоду, получаемую организацией от лояльных, вовлеченных и продуктивных сотрудников, значение мотивации персонала в конечном счете равно тому, будет ваш бизнес...
Анализ методов оценки персонала
Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства коллективом и для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности методов оценки персонала....
Кадровая стратегия управления организацей
Неотъемлемой частью стратегии управления организацией является ее кадровая стратегия. Кадровая стратегия состоит из трех основных элементов: цели кадровая политика инструментарий. Важный элемент формирования кадровой стратегии — это кадровая политика. Она...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу
Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Что такое кадровый менеджмент и с чем его едят
Кадровый менеджмент – понятие довольно молодое в России, пришедшее вместе с перестройкой с потоком всего нового, западного и до тех пор незнакомого российским предприятиям. Старый добрый отдел кадров стал называться отделом по управлению персоналом, его деятельность в...