ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Скачать Скачано: 1099

Должностная инструкция логопеда

I. Общие положения
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Логопеда

Логопед:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права Логопеда

Логопед вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность Логопеда

Логопед несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

30 игр для создания команды: Клумба в подарок

30 игр для создания команды: Клумба в подарок

Клумба в подарок Время: Половина  дня Цель: Сделать что-то значим Участники: В игре может принять участие вся команда Необходимые материалы: Разное   Инструкции: Выбрать участок, где можно разбить клумбу. Это может быть участок рядом со зданием, где работает...
30 игр для создания команды: Я уважаю других

30 игр для создания команды: Я уважаю других

Я уважаю других Время: несколько минут Цель: выработать модели поведения Участники: Любое число игроков Необходимые материалы: Бумага и ручки Инструкции: Каждый пишет на листе бумаги: «Я уважаю тех, кто…». Далее в игре наступают четыре этапа: 1. Попросите участников...
30 игр для создания команды: Игра в животных, Попасть в цель, 10 вещей, которые я делаю хорошо, Стоит ли толкаться?

30 игр для создания команды: Игра в животных, Попасть в цель, 10 вещей, которые я делаю хорошо, Стоит ли толкаться?

Игра в животных Время: 1-2 минуты Цель: уйти от обыденности, общаться по-новому Участники: Все Необходимые материалы: Никаких Инструкции: Каждый присутствующий показывает другому , какими животныии они могли бы стать; разговаривать и писать нельзя, можно только...
30 игр для создания команды: Установим отношения, Самолетики, Мультяшный персонаж, Театр совершенства

30 игр для создания команды: Установим отношения, Самолетики, Мультяшный персонаж, Театр совершенства

Мультяшный персонаж Время: 2–3 минуты Цель: Креативные представления Участники: Все Необходимые материалы: Никаких Инструкции: Каждый представляет себя как мультяшного персонала, каким он мог бы быть, если бы не был тем, кто он есть. Желательный результат: Создание...
30 игр для создания команды: Восстанови в памяти, Это моя жизнь

30 игр для создания команды: Восстанови в памяти, Это моя жизнь

Это моя жизнь Время: от нескольких минут до одного часа Цель: Узнать личные истории в форме развлечения Участники: Все Необходимые материалы: Колода карт (только карты с картинками) Инструкции: Карты представляют различные этапы жизни: валет – детство, королева –...
30 игр для создания команды:  Спасательная шлюпка

30 игр для создания команды: Спасательная шлюпка

Спасательная шлюпка Время: Час Цель: Обнаружить, что эмоции влияют на успех переговоров Участники: Одна или несколько небольших команд Необходимые материалы: Список из 15 человек, плывущих на яхте Инструкции: Дать группе или группам список 15 человек, плывущих на...
30 игр для создания команды: Десять способов убить новую идею

30 игр для создания команды: Десять способов убить новую идею

Десять способов убить новую идею Время: 2-3 минуты Цель: Сохранить позитивный настрой встреч Участники: Все Необходимые материалы: Плакатная бумага, маркеры Инструкции: Список слов и фраз, имеющих негативное значение, размещается в комнате для деловых встреч. Во время...
Групповые упражнения — тимбилдинг

Групповые упражнения — тимбилдинг

Групповое упражнение -Выигрыш, проигрыш или ничья Время: (от 15 до 30 минут) – Это еще одно классическое групповое упражнение, организация которого не представляет особых трудностей. Все что потребуется, это бумага, ручка и флипчарт или планшет. Составьте перечень...
Формирование команды -групповые упражнения

Формирование команды -групповые упражнения

Групповое упражнение — Правда или ложь Время: (30 мин -1 часа) Предложите каждому участнику представиться, назвав свое имя и добавив о себе одно правдивое и одно ложное утверждение. После того как представление участников завершится, предоставьте им некоторое...
Упражнение для руквоводителя: Мой стиль управления

Упражнение для руквоводителя: Мой стиль управления

Цель: Этот упражнение может  помочь Руководителю  понять свои сильные и  слабые стороны в выстраивани отношений со своими сотрудниками, стиль работы Руководителя и ожидания от совместной работы подчиненных Время: 30 мин Самооценка и работа с командой Инструкция:...
0.5