УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор 1. Общие положения 1.1. Журналист относится к категории специалистов. 2. Функциональные обязанности журналиста Журналист выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Готовит информацию для изданий. 3. Права журналиста Журналист имеет право: 3.1.Запрашивать от сотрудников и руководителей подразделения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4. Ответственность журналиста Журналист несет ответственность за: 4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЖУРНАЛИСТА
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1.2. Назначение на должность журналиста и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению главного редактора.
1.3. Журналист подчиняется непосредственно редактору отдела или главному редактору.
1.4. На время отсутствия журналиста его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность журналиста назначается лицо, имеющее профессиональное образование (высшее, среднее) без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Журналист должен знать:
— законодательство о СМИ;
— основы издательской деятельности и производства;
— методы подготовки материалов для печати;
— методы редактирования;
— грамматику и стилистику русского языка;
— методы интервьюирования;
— журналистскую этику;
— средства компьютерной техники, коммуникации и связи.
1.7. Журналист руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2.2. Осуществляет подготовку информационных материалов на заданные темы согласно требованиям редакции и предоставляет в виде, предусмотренном редакцией.
2.3. Готовит вопросы для интервью, назначает встречи, выезжает на место их проведения, проводит интервью.
2.4. Обрабатывает информацию, собранную в ходе интервью. Представляет эту информацию в виде информационных материалов в определенном жанре.
2.5. Производит проверку достоверности информации. Редактирует материалы, следит за точностью фактических данных: цифр, имен, фамилий.
2.6. Готовит информационные материалы в соответствии с графиком, утвержденным главным редактором.
3.2. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
![«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/11/mary_gukasyan_-_kraft_heinz_-_september_2019.jpg__1568367013__16501__vid574181e.jpg)
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия
Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...![Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2017/05/WEB_280416_CoverStory_Image1.jpg)
Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией
В топ-3 рейтинга российских компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute вошли Домодедово, «Яндекс» и Шереметьево. В целом у российских компаний репутация хуже, чем у работающих в России иностранных, следует из данных исследования. Подготовленный для...![Почему компаниям важно быть прозрачными?](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/09/Prozrachnost-1080x675.jpg)
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...![Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/09/desktop-1olz.jpg)
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании
Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...![Пуганое поколение: почему 35-летние работают в режиме вечного подвига](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/09/gettyimages-915700482.jpg__1566999909__61286__vid565079e.jpg)
Пуганое поколение: почему 35-летние работают в режиме вечного подвига
Ирина Баранова По какой-то причине именно 35 лет считаются рубежом между молодостью и настоящей зрелостью — например, по закону кандидат на должность президента РФ не может быть моложе этого возраста. Специально для Forbes Life хедхантер Ирина Баранова рассказывает,...![Борьба за таланты: «HR-менеджеры должны стать панками»](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/08/desktop_wide-1ujt.jpg)
Борьба за таланты: «HR-менеджеры должны стать панками»
Кристиан Шмейхель На рынке в целом и в ИТ, в частности, усиливается борьба за таланты. Чтобы привлечь людей и заинтересовать их, HR-департаменты должны внедрять инновации, а HR-менеджеры — стать панками в хорошем смысле слова. В культуре панки символизируют...![Минздрав рекомендовал работодателям штрафовать сотрудников за перекуры на работе](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/08/9b71e927bbae4cc0a71c536bcd4625ce_ce_3000x1871x0x64_cropped_960x600.jpg)
Минздрав рекомендовал работодателям штрафовать сотрудников за перекуры на работе
Министерство здравоохранения предложило работодателям разработать систему штрафов и поощрений для курящих и некурящих сотрудников. Такие рекомендации даны в корпоративной модельной программе «Укрепление общественного здоровья», передает РБК. В документе предлагается...![Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/08/desktop_wide-1ofb.jpg)
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают
Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...![«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2019/08/gettyimages-1132115637.jpg__1563282525__48058__vid538763e.jpg)
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница
Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...![5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/06/12367.970.jpg)