ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЖУРНАЛИСТА

Скачать Скачано: 296

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Журналист относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность журналиста и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению главного редактора.
1.3. Журналист подчиняется непосредственно редактору отдела или главному редактору.
1.4. На время отсутствия журналиста его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность журналиста назначается лицо, имеющее профессиональное образование (высшее, среднее) без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Журналист должен знать:
— законодательство о СМИ;
— основы издательской деятельности и производства;
— методы подготовки материалов для печати;
— методы редактирования;
— грамматику и стилистику русского языка;
— методы интервьюирования;
— журналистскую этику;
— средства компьютерной техники, коммуникации и связи.
1.7. Журналист руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности журналиста

Журналист выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Готовит информацию для изданий.
2.2. Осуществляет подготовку информационных материалов на заданные темы согласно требованиям редакции и предоставляет в виде, предусмотренном редакцией.
2.3. Готовит вопросы для интервью, назначает встречи, выезжает на место их проведения, проводит интервью.
2.4. Обрабатывает информацию, собранную в ходе интервью. Представляет эту информацию в виде информационных материалов в определенном жанре.
2.5. Производит проверку достоверности информации. Редактирует материалы, следит за точностью фактических данных: цифр, имен, фамилий.
2.6. Готовит информационные материалы в соответствии с графиком, утвержденным главным редактором.

3. Права журналиста

Журналист имеет право:

3.1.Запрашивать от сотрудников и руководителей подразделения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.2. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Ответственность журналиста

Журналист несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Работа под пение птиц: Microsoft построила для сотрудников новые офисы

Работа под пение птиц: Microsoft построила для сотрудников новые офисы

Вопросы корпоративной культуры и мотивации персонала в современных условиях получили второе дыхание. Microsoft нашел очень интересный способ раскрытия творческого потенциала своих сотрудников. Многие ведь в детстве лазили по деревьям, чтобы добыть спелые фрукты и...
Назван самый эффективный гендиректор мира

Назван самый эффективный гендиректор мира

Редакция «HBR — Россия» Американский журнал Harvard Business Review опубликовал свежий рейтинг самых эффективных гендиректоров мира. Первое место в рейтинге занял CEO компании Inditex Пабло Исла. В 2015 и 2016 годах топ-менеджер испанского ритейлера был только третьим...
10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes

10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes

В список из 500 лучших компаний мира вошли четыре работодателя из России Американский Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей мира. Чтобы составить список, издание проанализировало 36 000 анкет сотрудников, которые оценили своих работодателей и вероятность...
Три испытания для руководителя

Три испытания для руководителя

Мария Макарушкина  «Я хочу научиться управлять людьми по-настоящему. Много лет я руководил коллективом так, как сам считал нужным. Хорошо ли? Не знаю. Пора наконец узнать, как надо», – сказал в начале тренинга по развитию менеджерских навыков директор одного  крупного...
Дирижеры вместо командиров

Дирижеры вместо командиров

Игорь Корганов Футурологи и фантасты ХХ века ошибались. В начале нового тысячелетия человечество не покорило вселенную, не нашло принципиально новых источников неиссякаемой энергии, не победило болезни и голод. Революция произошла в такой, казалось бы, второстепенной...
Какие коммуникации лучше?

Какие коммуникации лучше?

Многие из нас часто задаются вопросом, как грамотно выстроить коммуникацию для сотрудников, чтобы донести все наши ключевые сообщения так, чтобы встретить отклик в их сердцах и умах. В данной статье мы рассмотрим существующие каналы коммуникаций, попробуем их...
Бунт на корабле: что делать при массовом бегстве сотрудников

Бунт на корабле: что делать при массовом бегстве сотрудников

Любые перемены в компании обычно вызывают недовольство сотрудников. Как быть, если коллектив выдвигает встречные условия и грозится уйти всем составом? Массовые сокращения не редкость для бизнеса в кризисные времена. Но иногда бывает и так, что сотрудники сами грозят...
Управленцы ненавидят слово «люди»

Управленцы ненавидят слово «люди»

Марк Гоулстон — РБК: «Управленцы ненавидят слово «люди» Автор делового бестселлера «Как разговаривать с м…даками» объяснил РБК, чем директора компаний так похожи на террористов и почему русские и американцы считают друг друга идиотами Доктор Марк Гоулстон —...
Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Стивен Джозеф Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседниками? Как найти гармонию в личных и рабочих отношениях? На эти и другие вопросы отвечает Стивен Джозеф в своей книге...
Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам. Основные направления кадровой политики со временем формируются в...
0.5