Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности специалиста по маркетинговым исследованиям _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.На должность специалиста по маркетинговым исследованиям принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием (высшим; средним) дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее (1 года; 3 лет; 5 лет; др.) 1.3.Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать: -законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу; -конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; -принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления; -методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; -технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; -компьютерные технологии и операционные системы; -основы социологии, потребительской психологии; -основы рекламного дела; -методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.); -информационные технологии исследований; -формы представления результатов маркетинговых исследований; -основы менеджмента; -иностранный язык; -структуру управления предприятием; -трудовое законодательство. 1.4.Специалист по маркетинговым исследованиям принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (маркетинг-директора; иного должностного лица). 1.5.Специалист по маркетинговым исследованиям находится в подчинении у маркетинг-директора; иного должностного лица. 1.6.В период отсутствия специалиста по маркетинговым исследованиям (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Специалист по маркетинговым исследованиям обязан: 2.1.Организоватьработу по созданию информационной маркетинговой системы. 2.2.Определять методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводить исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях. 2.3.Анализировать необходимость проведения маркетинговых исследований, определять направления, цели, задачи маркетинговых исследований. 2.4.Разрабатывать программы исследований, составлять бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования. 2.5.Определять необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований. 2.6.Разрабатывать стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов. 2.7.Организовать систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия. 2.8.Организовать работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывать вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр. 2.9.Проверять полученные данные, организовать обработку ответов респондентов. 2.10.Анализировать данные и представлять сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок. 2.11.Разрабатывать модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений. 2.12.Оцениватьэффективность проведенных маркетинговых исследований. 2.13.Обеспечиватьведение информационной базы по маркетинговым исследованиям. 3. Права Специалист по маркетинговым исследованиям вправе: 3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.2.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.4.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4. Ответственность Специалист по маркетинговым исследованиям ответственен за: 4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
Скачать
Скачано: 162