Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания __________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей. 1.3. Лицо, назначаемое на должность шефа-редактора телерадиовещания должно иметь высшее профессиональное образование и стаж журналистской или редакторской работы не менее 5 лет. 1.4. Назначение на должность шефа-редактора телерадиовещания и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия. 1.5. Если шеф-редактор отсутствует то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 1.6. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать: — важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом; — технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; — литературное редактирование; — законодательство РФ о средствах массовой информации; — нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм; — основы авторского права; — основы законодательства о труде; — основы экономики, организации труда и управления; — правила и нормы охраны труда; — этику делового общения; — передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания. II. Должностные обязанности Шеф-редактор телерадиовещания исполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведение переговоров о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществление их подготовки и проведение. 2.2. Организация отбора участников телевизионных и радиопрограмм. 2.3. Осуществление в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм. 2.4. Участие в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. 2.5. Разработка оригинальных направлений для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. 2.6. Организация работы по повышению квалификации редакторского персонала. 2.7. Рецензирование программ, прошедших в эфире. 2.8. Оформление необходимой документации для заключения договоров с авторами и участниками программ, контроль их выполнение. 2.9. Формирование творческих групп, расширение и обновление авторского актива. 2.10. Заказ штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказание им помощи во овладении спецификой телерадиовещания, консультация по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. 2.11. Систематизация и пополнение базы данных по тематическим направлениям. 2.12. Организация обратной связи с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач. 2.13. Подготовка и сдача в установленные сроки микрофонные материалы. 2.14. Осуществление подготовки заключений о качестве представляемых материалов, согласовании с авторами необходимых сокращений, дополнений, изменений, контроль за достоверностью приводимых фактических данных. 2.15. Обеспечение своевременной сдачи сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде). 2.16. Участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. 2.17. Участие, при необходимости, в прямом эфире. 2.18. Координация работы редакторов, составление и распределение задания между ними, обеспечение равномерной их загрузку. 2.19. Выдача оперативных поручений редакторам в ходе подготовки программ, контроль их выполнение. 2.20. Работа с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирование их текстов. 2.21.Осуществление подбора и проведение анализа информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ. III. Права Шеф-редактор телерадиовещания имеет право: 3.1. Обращаться к руководству предприятия: — с предложениями по вопросам своей деятельности; — c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.3. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. IV. Ответственность Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность: 4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ. 4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ. 4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках
Валерий Вискалин Новостной редактор Rusbase Рейтинг составлен на основе опроса работников и открытых данных, взвешенных по семи критериям: сотрудники, клиенты, продукты, окружающая среда, партнеры, рабочее место и руководство. Издание приводит 15 лучших компаний с...
Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается
Сотрудники российских компаний все меньше любят офисы с открытой планировкой (open space), показал опрос работников 90 компаний с выручкой более 100 млн руб. в год, проведенный аналитическим центром «Альфастрахования». 58% работников не хотели бы работать в open...
Видео на тему -Почему мы так не любим реорганизации?

Законы лидерства Джона Максвелла
Удача и успех сопутствуют сильнейшим лидерам. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два больших лагеря: тех, кто отдаёт приказы — лидеры, и тех, кто их исполняет — подчиненные. И вполне...
Что собой представляет демократический стиль руководства
В отличие от автократического демократический стиль управления характеризуется распределением власти и полномочий среди всех команды. В демократически управляемом коллективе функции лидерства разделяются между сотрудниками и лидером, которого зачастую рассматривают...
Как научиться лидерству? Разница между лидером и менеджером
Люди спрашивают, какая разница между лидером и руководителем. Лидер работает в открытую, руководитель— взакрытую. Лидер ведет, босс погоняет». Теодор Рузвельт, 26-й президент США, 1901-1909 годы Лидерство является одной из наиболее популярных тем среди психологов,...
Самый главный совет для вашей карьеры

Свежий воздух в офисе и инновации

Что собой представляет авторитарный стиль лидерства
Прежде всего необходимо отметить, что авторитарный стиль руководства на ряду с либеральным и демократическим считается эффективным стилем руководства, если его применять в правильных обстоятельствах и умело. В большинстве случаев авторитарный или, как его еще называют...