УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ________________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция шеф-редактора телерадиовещания ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей. 1.2. На должность шеф-редактора телерадиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж журналистской или редакторской работы не менее 5 лет. 1.3. Шеф-редактор телерадиовещания назначается и освобождается от должности руководителем предприятия. 1.4. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать: — законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации; — нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм; — важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом; — технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; — литературное редактирование; — основы авторского права; — основы законодательства о труде; — передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания; — основы экономики, организации труда и управления; — правила и нормы охраны труда; — этику делового общения; — _________________________________________________________________. 1.5. Во время отсутствия шеф-редактора телерадиовещания (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Шеф-редактор телерадиовещания: 2.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм. 2.2. Участвует в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. 2.3. Разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. 2.4. Взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществляет их подготовку и проведение. 2.5. Формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив. 2.6. Заказывает штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказывает им помощь в овладении спецификой телерадиовещания, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. 2.7. Осуществляет подготовку заключений о качестве представляемых материалов, согласовывает с авторами необходимые сокращения, дополнения, изменения, контролирует достоверность приводимых фактических данных. 2.8. Организует отбор участников телевизионных и радиопрограмм. 2.9. Обеспечивает своевременную сдачу сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде). 2.10. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. 2.11. Принимает участие, при необходимости, в прямом эфире. 2.12. Координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними, обеспечивает равномерную их загрузку. 2.13. Дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки программ, контролирует их выполнение. 2.14. Работает с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирует их тексты. 2.15. Осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ. 2.16. Систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям. 2.17. Организует обратную связь с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач. 2.18. Подготавливает и сдает в установленные сроки микрофонные материалы. 2.19. Рецензирует программы, прошедшие в эфире. 2.20. Оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программ, контролирует их выполнение. 2.21. Организует работу по повышению квалификации редакторского персонала. 2.22. _____________________________________________________________. 3. Права Шеф-редактор телерадиовещания имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности. 3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФ-РЕДАКТОРА
Источник: http://www.zarabotu.ru/svaz/5.htm

Корпоративные ценности — душа и сердце компании
Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего
Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу стремительно развиваться. Какой навык нужно развивать сейчас, чтобы не остаться не у дел в будущем? Бизнес переживает...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business
В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте
Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?
Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia), о том, как в России устроена карьера HR-директоров и часто ли они поднимаются еще выше по карьерной лестнице По данным Grant Thornton, в 2017 году 23% позиций HR-директоров в мире...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla
Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой...
«Золотой век» внутренних коммуникаций
За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады
Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией
Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...