УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ________________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция шеф-редактора телерадиовещания ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей. 1.2. На должность шеф-редактора телерадиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж журналистской или редакторской работы не менее 5 лет. 1.3. Шеф-редактор телерадиовещания назначается и освобождается от должности руководителем предприятия. 1.4. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать: — законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации; — нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм; — важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом; — технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; — литературное редактирование; — основы авторского права; — основы законодательства о труде; — передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания; — основы экономики, организации труда и управления; — правила и нормы охраны труда; — этику делового общения; — _________________________________________________________________. 1.5. Во время отсутствия шеф-редактора телерадиовещания (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Шеф-редактор телерадиовещания: 2.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм. 2.2. Участвует в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. 2.3. Разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. 2.4. Взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществляет их подготовку и проведение. 2.5. Формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив. 2.6. Заказывает штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказывает им помощь в овладении спецификой телерадиовещания, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. 2.7. Осуществляет подготовку заключений о качестве представляемых материалов, согласовывает с авторами необходимые сокращения, дополнения, изменения, контролирует достоверность приводимых фактических данных. 2.8. Организует отбор участников телевизионных и радиопрограмм. 2.9. Обеспечивает своевременную сдачу сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде). 2.10. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. 2.11. Принимает участие, при необходимости, в прямом эфире. 2.12. Координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними, обеспечивает равномерную их загрузку. 2.13. Дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки программ, контролирует их выполнение. 2.14. Работает с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирует их тексты. 2.15. Осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ. 2.16. Систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям. 2.17. Организует обратную связь с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач. 2.18. Подготавливает и сдает в установленные сроки микрофонные материалы. 2.19. Рецензирует программы, прошедшие в эфире. 2.20. Оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программ, контролирует их выполнение. 2.21. Организует работу по повышению квалификации редакторского персонала. 2.22. _____________________________________________________________. 3. Права Шеф-редактор телерадиовещания имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности. 3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФ-РЕДАКТОРА
Источник: http://www.zarabotu.ru/svaz/5.htm

Уроки управления. Секреты лидерства за 3 минуты

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации
Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Суть лидерства в чувстве безопасности

Новогодние подарки: дарить не передарить
Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке
Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все...
Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик
HR-директор российского «Яндекса» назначена гендиректором компании. Основные направления в руководстве компании сейчас распределены между тремя топ-менеджерами. Елена Бунина — новый гендиректор «Яндекса» Гендиректором российского «Яндекса» назначена HR-директор...
Альтернативные темы для новогоднего корпоратива
Вот и ещё год прошёл, опять пора новогодний корпоратив организовывать. Стряхнули пыль с прошлогодних украшений, зарезервировали зал и собираетесь позвонить в доставку еды, чтобы заказать те же самые бутерброды с рыбными палочками и сосиски в тесте, которые вы...
10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций
Мечтаете о том, как научить ваше руководство и сотрудников настроиться на эффективные коммуникации, но не знаете, как это сделать? Вот несколько советов, которые могут вам помочь в решении этой непростой задачи. Итак, с чего начинать? Эффективные внутренние...
Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»
Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом...