ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗЕРА

Скачать Скачано: 180

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.
1.2. Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению менеджера по мерчандайзингу, маркетинг-директора, менеджера по сбыту (продажам).
1.3. Мерчандайзер подчиняется непосредственно менеджеру по мерчандайзингу, маркетинг-директору, менеджеру по сбыту (продажам).
1.4. На время отсутствия мерчандайзера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее профессиональное (высшее, среднее) образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу, (без предъявления требований к стажу работы; стаж работы не менее 1 года; 2 лет; другое) или начальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу и стаж работы не менее 2-х лет.
1.6. Мерчандайзер должен знать:
— основы трудового законодательства;
— законодательство, регулирующее коммерческую деятельность;
— основы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу мерчандайзера;
— основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;
— основы торгового маркетинга и менеджмента;
— характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга;
— виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
— принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей;
— модели поведения покупателей в торговом зале;
— психологические типы потребителей;
— принципы организации продаж;
— факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;
— методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
— ассортимент предлагаемых товаров, их основные качественные и потребительские характеристики;
— требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
— действующие цены на товары;
— этику делового общения;
— основные принципы планирования работы;
— основы рыночной экономики;
— основы психологии и социологии;
— основы организации производства, труда и управления;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Мерчандайзер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности мерчандайзера

Мерчандайзер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Всячески способствует поддержанию положительного имиджа производителя или оптового продавца товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких объемов продаж в местах розничных продаж.
2.2. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара с целью определения мест продажи товаров (розничных предприятий) и разработки схем установления деловых связей.
2.3. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.4. Ведет переговоры с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга(представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).
2.5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.6. Мерчандайзер обеспечивает:
2.6.1. благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок;
2.6.2. товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;
2.6.3. высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;
2.6.4. проведение мероприятий по представлению товаров в местах продажи с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
а) Space-management — выкладка (размещение, позиционирование) товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
б) POS designing — размещение в пространстве мест продаж рекламных элементов — плакатов, буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников);
в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в местах продаж, обеспечение их наличия;
2.6.5. грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли;
2.6.6. мотивацию администрации мест продаж на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
2.6.7. принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий;
2.6.8. принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
2.7. Мерчандайзер контролирует:
2.7.1. состояние исполнения заказов;
2.7.2. соблюдение концепции выкладки товаров;
2.7.3. целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);
2.7.4. состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.8. Мерчандайзер координирует:
2.8.1. работу с розничными торговыми предприятиями;
2.8.2. мероприятия по продвижению и сбыту товаров, которые включают в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.9. Мерчандайзер следит за:
2.9.1. выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчандайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;
2.9.2. состоянием исполнения заказов, обеспечением товарных запасов в местах продаж на необходимом уровне;
2.9.3. отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации продукции, номенклатуре, комплектности и качеству;
2.9.4. состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременным сообщением руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента;
2.9.5. динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров;
2.9.6. изменениями состояния рынка, выявленными в процессе работы, и за сбором маркетинговой информации при необходимости.
2.10. Осуществляет корректировку розничных цен на товары, консультации персонала торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры).
2.11. Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т. п.).
2.12. Осуществляет анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий; наблюдение за их работой.
2.13. Формирует банк данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок и др.).
2.14. Разрабатывает программы мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов и пр.); организовывает работу команды мерчандайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
2.15. Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов.
2.16. Передает заявки агентам (при желании торговой точки), информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.17. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.18. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.19. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.20. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.
2.21. Мерчандайзер обязан:
2.21.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
2.21.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
2.21.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
2.21.4. хранить коммерческую тайну;
2.21.5. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права мерчандайзера

Мерчандайзер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.4. Запрашивать и получать от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности компании.

4. Ответственность мерчандайзера

Мерчандайзер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с помощью денег. Если свести мотивацию к финансам и бонусам, получим безразличное отношение к проекту и высокую текучку...
«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняют, как избежать излишних реверансов и вымученных шаблонов в деловой переписке и расположить собеседника к себе. В...
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Александр Змановский Если пытаться резко перейти от жестких должностных инструкций к самоорганизации, то вместо команды высокомотивированных ребят с общей целью мы получим ораву бездельников В последнее время тема бирюзовых компаний особенно популярна в России и СНГ....
Четыре качества успешных руководителей

Четыре качества успешных руководителей

Питер Брегман Брэд (имя, а также некоторые детали изменены) проводил сложный процесс реструктуризации своей компании и принял решение уволить главу отдела продаж — замечательного человека, который, тем не менее, не демонстрировал достаточно высоких результатов. Спустя...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет решающее значение для карьеры, построения отношений и получения нужных знаний. И женщины поставлены в гораздо более жесткие...
Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Джеффри Пфеффер От редакции. Чем наши представления об идеальных лидерах отличаются от реального положения дел? Почему многие руководители не заботятся о своих подчиненных? Как нам избавиться от неоправданных ожиданий? Ответы на эти и другие вопросы в своей книге...
Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

В разработку роботов  и искусственного интеллекта вкладываются последние научные достижения, они обладают мощными вычислительными ресурсами.  Робот-менеджер сможет заменить человека уже в ближайшие десятилетия говорят нам аналитики и футурологи. А вы бы стали работать...
Тандемократия: когда вдвоем лучше

Тандемократия: когда вдвоем лучше

Профессор бизнес-практики школы «Сколково» Гор Нахапетян о том, как и зачем строить тандемы в бизнесе и личной жизни О феномене тандема я задумался несколько лет назад, когда проходил обучение у Виктории Михайловой, CEO компании LeaderDNA, мастер-тренера Process...
Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя других? Двадцать лет назад экс-глава Campbell’s Soup Дуглас Конант сказал: «Для того чтобы выиграть рынок, вы должны...
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по...
0.5