ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗЕРА

Скачать Скачано: 180

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.
1.2. Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению менеджера по мерчандайзингу, маркетинг-директора, менеджера по сбыту (продажам).
1.3. Мерчандайзер подчиняется непосредственно менеджеру по мерчандайзингу, маркетинг-директору, менеджеру по сбыту (продажам).
1.4. На время отсутствия мерчандайзера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее профессиональное (высшее, среднее) образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу, (без предъявления требований к стажу работы; стаж работы не менее 1 года; 2 лет; другое) или начальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу и стаж работы не менее 2-х лет.
1.6. Мерчандайзер должен знать:
— основы трудового законодательства;
— законодательство, регулирующее коммерческую деятельность;
— основы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу мерчандайзера;
— основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;
— основы торгового маркетинга и менеджмента;
— характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга;
— виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
— принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей;
— модели поведения покупателей в торговом зале;
— психологические типы потребителей;
— принципы организации продаж;
— факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;
— методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
— ассортимент предлагаемых товаров, их основные качественные и потребительские характеристики;
— требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
— действующие цены на товары;
— этику делового общения;
— основные принципы планирования работы;
— основы рыночной экономики;
— основы психологии и социологии;
— основы организации производства, труда и управления;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Мерчандайзер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности мерчандайзера

Мерчандайзер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Всячески способствует поддержанию положительного имиджа производителя или оптового продавца товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких объемов продаж в местах розничных продаж.
2.2. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара с целью определения мест продажи товаров (розничных предприятий) и разработки схем установления деловых связей.
2.3. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.4. Ведет переговоры с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга(представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).
2.5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.6. Мерчандайзер обеспечивает:
2.6.1. благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок;
2.6.2. товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;
2.6.3. высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;
2.6.4. проведение мероприятий по представлению товаров в местах продажи с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
а) Space-management — выкладка (размещение, позиционирование) товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
б) POS designing — размещение в пространстве мест продаж рекламных элементов — плакатов, буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников);
в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в местах продаж, обеспечение их наличия;
2.6.5. грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли;
2.6.6. мотивацию администрации мест продаж на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
2.6.7. принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий;
2.6.8. принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
2.7. Мерчандайзер контролирует:
2.7.1. состояние исполнения заказов;
2.7.2. соблюдение концепции выкладки товаров;
2.7.3. целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);
2.7.4. состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.8. Мерчандайзер координирует:
2.8.1. работу с розничными торговыми предприятиями;
2.8.2. мероприятия по продвижению и сбыту товаров, которые включают в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.9. Мерчандайзер следит за:
2.9.1. выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчандайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;
2.9.2. состоянием исполнения заказов, обеспечением товарных запасов в местах продаж на необходимом уровне;
2.9.3. отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации продукции, номенклатуре, комплектности и качеству;
2.9.4. состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременным сообщением руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента;
2.9.5. динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров;
2.9.6. изменениями состояния рынка, выявленными в процессе работы, и за сбором маркетинговой информации при необходимости.
2.10. Осуществляет корректировку розничных цен на товары, консультации персонала торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры).
2.11. Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т. п.).
2.12. Осуществляет анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий; наблюдение за их работой.
2.13. Формирует банк данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок и др.).
2.14. Разрабатывает программы мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов и пр.); организовывает работу команды мерчандайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
2.15. Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов.
2.16. Передает заявки агентам (при желании торговой точки), информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.17. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.18. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.19. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.20. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.
2.21. Мерчандайзер обязан:
2.21.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
2.21.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
2.21.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
2.21.4. хранить коммерческую тайну;
2.21.5. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права мерчандайзера

Мерчандайзер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.4. Запрашивать и получать от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности компании.

4. Ответственность мерчандайзера

Мерчандайзер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что нет тех, кому нравится работать в открытом офисе — такие есть. Их немного, на самом деле. А подавляющее большинство...
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Фото Marius Hepp / EyeEm / Getty Images Екатерина Варга, Нэда Сонгин  Противоречия в корпоративной культуре приводят к тому, что споры, конфликты и бесполезная работа съедают рабочие усилия Феномен организационной культуры сейчас в моде. Трудно найти медиаканал о...
Тысяча и одна роль HR-специалиста

Тысяча и одна роль HR-специалиста

Будущее настигает нас всё стремительнее. Меняется мир, меняется и HR-сфера. И на самом деле вы (да, лично ВЫ) уже сейчас больше, чем просто рекрутер. Мы собрали для вас 5 не самых очевидных, но точно очень значимых HR-ролей. Узнаёте себя? №1. Наставник Вы не просто...
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Алексей Баранов «Лидерство», «единство и энтузиазм», «страсть» — это примеры знакомых многим компаниям корпоративных ценностей. Они призваны объединить сотрудников, помочь им работать слаженно и в едином ключе. Но на практике громкие и правильные слова остаются...
Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» — nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как нечто существенное для бизнеса. В хорошие времена, когда бюджет позволяет «заниматься благотворительностью»,...
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Вера Стародубцева Иногда «стеклянный потолок» опускается так низко, что не дает женщинам не только подняться по карьерной лестнице, но даже ступить на нее . Современные женщины могут носить брюки, водить машину и принимать участие в выборах. Но на фоне несмолкаемых...
Концепция лидерства по Лайкерту

Концепция лидерства по Лайкерту

В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресурсов определяют успешность организации. Одним из наиболее важных ресурсов организации  являются сотрудники, их...
Грабли корпоративной культуры

Грабли корпоративной культуры

Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в RealtimeBoard. Она рассказала Инсайту, с какими проблемами столкнулась при формировании корпоративной культуры в этих двух...
Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом

Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом

За последние несколько лет в силу своих профессиональных интересов я внимательно отслеживала рассуждения и публикации не тему современных тенденций и концепций в управлении персоналом. Источниками информации служили для меня англоязычные материалы HR конференций,...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития передовые (или, как часто говорят, прорывные) технологии: искусственный интеллект, большие массивы данных, интернет вещей....
0.5