ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

Скачать Скачано: 179

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по торговому маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность менеджера по торговому маркетингу принимается лицо с высшим (средним) профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее 2 лет; 3 лет; пр.

1.3.Менеджер по торговому маркетингу должен знать:

-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга;

-основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;

-методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;

-основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;

-основы торговли;

-методы определения платежеспособности спроса на товары;

-порядок разработки планов продаж;

-основы рекламного дела;

-методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;

-способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

-принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж;

-основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4.Менеджер по торговому маркетингу принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия.

1.5.Менеджер по торговому маркетингу находится в подчинении у _______________________.

1.6.В период отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Менеджер по торговому маркетингу обязан:

2.1.Осуществлять общее руководство отделом торгового маркетинга.

2.2.Организовать работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

2.3.Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).

2.4.Определять каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывать концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.

2.5.Разрабатывать концепцию закупок (приобретения) товаров.

2.6.На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию торгового маркетинга предприятия.

2.7.Разрабатывать бюджет маркетинга, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.

2.8.Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

2.9.Оценивать перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка.

2.10.Разрабатывать стратегию выхода на рынок.

2.11.Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.

2.12.Разрабатывать методики поиска потенциальных продавцов и покупателей.

2.13.Руководить поиском продавцов и покупателей товаров.

2.14.Организовать работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров.

2.15.Руководить договорной работой со сторонними организациями.

2.16.Разрабатывать меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

2.17.Руководить менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществлять оперативный контроль их ежедневной работы.

2.18.Осуществлять общее руководство региональными представительствами и филиалами.

2.19.Координировать работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.

2.20.Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары.

2.21.Определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

2.22.Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организовать разработку стратегии рекламных мероприятий.

2.23.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.24.Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

3. Права

Менеджер по торговому маркетингу имеет право:

3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.

3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.

3.7.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.8.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Менеджер по торговому маркетингу ответственен за:

4.1.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

 

Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться.  Вот как выглядят условия найма персонала, если к  ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
0.5