ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

Скачать Скачано: 179

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности менеджера по торговому маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность менеджера по торговому маркетингу принимается лицо с высшим (средним) профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее 2 лет; 3 лет; пр.

1.3.Менеджер по торговому маркетингу должен знать:

-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга;

-основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;

-методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;

-основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;

-основы торговли;

-методы определения платежеспособности спроса на товары;

-порядок разработки планов продаж;

-основы рекламного дела;

-методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;

-способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

-принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж;

-основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4.Менеджер по торговому маркетингу принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия.

1.5.Менеджер по торговому маркетингу находится в подчинении у _______________________.

1.6.В период отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Менеджер по торговому маркетингу обязан:

2.1.Осуществлять общее руководство отделом торгового маркетинга.

2.2.Организовать работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

2.3.Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).

2.4.Определять каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывать концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.

2.5.Разрабатывать концепцию закупок (приобретения) товаров.

2.6.На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию торгового маркетинга предприятия.

2.7.Разрабатывать бюджет маркетинга, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.

2.8.Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

2.9.Оценивать перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка.

2.10.Разрабатывать стратегию выхода на рынок.

2.11.Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.

2.12.Разрабатывать методики поиска потенциальных продавцов и покупателей.

2.13.Руководить поиском продавцов и покупателей товаров.

2.14.Организовать работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров.

2.15.Руководить договорной работой со сторонними организациями.

2.16.Разрабатывать меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

2.17.Руководить менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществлять оперативный контроль их ежедневной работы.

2.18.Осуществлять общее руководство региональными представительствами и филиалами.

2.19.Координировать работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.

2.20.Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары.

2.21.Определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

2.22.Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организовать разработку стратегии рекламных мероприятий.

2.23.Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.24.Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

3. Права

Менеджер по торговому маркетингу имеет право:

3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.

3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.

3.7.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.8.Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Менеджер по торговому маркетингу ответственен за:

4.1.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

 

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Новогодние подарки: дарить не передарить

Новогодние подарки: дарить не передарить

Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все...
Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

Гендиректором «Яндекса» стала главный кадровик

HR-директор российского «Яндекса» назначена гендиректором компании. Основные направления в руководстве компании сейчас распределены между тремя топ-менеджерами. Елена Бунина — новый гендиректор «Яндекса» Гендиректором российского «Яндекса» назначена HR-директор...
Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Альтернативные темы для новогоднего корпоратива

Вот и ещё год прошёл, опять пора новогодний корпоратив организовывать. Стряхнули пыль с прошлогодних украшений, зарезервировали зал и собираетесь позвонить в доставку еды, чтобы заказать те же самые бутерброды с рыбными палочками и сосиски в тесте, которые вы...
10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

10 простых секретов эффективных внутренних коммуникаций

Мечтаете о том, как научить ваше руководство и сотрудников настроиться на эффективные коммуникации, но не знаете, как это сделать? Вот несколько советов, которые могут вам помочь в решении этой непростой задачи. Итак, с чего начинать? Эффективные внутренние...
Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Ричард Бренсон: «К черту всё! Берись и делай!»

Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом...
Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как организовать крутой праздник: советы опытного event-специалиста

Как сделать корпоративное мероприятие полезным для коллектива. Юлия Козеева, режиссер корпоративных мероприятий, автор и ведущая курса для HR «Event-Грамотность», делится опытом, как спроектировать полезный праздник. — Я скажу, вроде бы очевидную штуку: корпоративные...
0.5