ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОРРЕКТОРА

Скачать Скачано: 202

      УТВЕРЖДАЮ

                                                 ________________________

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                      уполномоченное

                                                  утверждать должностную

                                                       инструкцию)

                                                 » »  ____________ 20__г.

                                                 М.П.

Должностная инструкция корректора

                   (редакционно-издательского отдела)

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

               »  » ____________ 20__г.        N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Корректор   редакционно-издательского   отдела   относится    к

категории технических исполнителей.

     1.2. На  должность   корректора   редакционно-издательского   отдела

назначается лицо,   имеющее  среднее  профессиональное  образование,  без

предъявления требований к стажу работы.

     1.3. Назначение  на  должность  корректора редакционно-издательского

отдела и  освобождение  от   нее   производится   приказом   руководителя

предприятия по представлению заведующего корректорским бюро.

     1.4. Корректор редакционно-издательского отдела должен знать:

     — основы редакционно-издательской работы;

     — порядок подготовки рукописей к сдаче в производство,  корректурных

оттисков к печати;

     — грамматику и стилистику русского языка;

     — технику вычитки рукописей;

     — правила корректуры и стандартные корректурные знаки;

     — технические правила набора;

     — государственные стандарты на терминологию,  обозначения и  единицы

измерения;

     — действующие условные сокращения,  условные сокращения, применяемые

в библиографии на иностранных языках;

     — действующие нормативы на корректорскую работу;

     — основы технологии полиграфического производства;

     — основы экономики и организации труда и управления;

     — основы законодательства о труде;

     — правила внутреннего трудового распорядка;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Корректор     редакционно-издательского    отдела   подчиняется

непосредственно ________________________________________________________.

                (заведующему корректорским бюро; иному должностному лицу)

     1.6. На время отсутствия корректора редакционно-издательского отдела

(отпуск,  болезнь  и  пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное в

установленном порядке,  которое несет ответственность за  качественное  и

своевременное их исполнение.

     1.7. ______________________________________________________________.

                      2. Должностные обязанности

     Корректор редакционно-издательского отдела:

     2.1. Осуществляет   вычитку  отредактированных  рукописей  и  чтение

корректурных оттисков с целью  обеспечения  графического  и  лексического

единообразия различных  элементов  текста,  устранения  орфографических и

пунктуационных ошибок,  соблюдения технических  правил  набора,  а  также

исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

     2.2. Проверяет комплектность рукописей  (наличие  титульного  листа,

введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию

разделов в оглавлении (содержании),  сравнивает их название с заголовками

в тексте.

     2.3. Обеспечивает  правильность  написания  и  унификацию  терминов,

символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений

в иллюстрациях и тексте.

     2.4. Устраняет  неясность  в  написании  отдельных  букв  и  знаков,

неправильную разбивку текста на абзацы.

     2.5. Согласовывает    с    редакторами   замеченные   стилистические

погрешности.

     2.6. Проверяет   правильность  оформления  таблиц,  сносок,  формул,

справочного материала  издания,  полноту  библиографического  описания  и

наличие соответствующих  ссылок  на  источники  цитат и цифровых данных в

тексте.

     2.7. Дает указания наборщику по набору дефисов,  тире,  многозначных

чисел и т.п.

     2.8. Дополняет  редакторский паспорт,  отмечая в нем все особенности

вычитки рукописи.

     2.9. Проверяет  соответствие  набранного текста оригиналу при чтении

корректурных оттисков.

     2.10. Исправляет   орфографические,   пунктуационные  и  технические

ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей.

     2.11. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и

других выделяемых  частей  издания  в  соответствии  с  общими  правилами

полиграфического производства и указаниями технического редактора.

     2.12. Подписывает рукописи в набор,  издания в печать и на выпуск  в

свет.

     2.13. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Корректор редакционно-издательского отдела имеет право:

     3.1. Знакомиться      с      проектами      решений      руководства

редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить  предложения  по совершенствованию работы,  связанной с

обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. В   пределах   своей   компетенции  сообщать  непосредственному

руководителю о всех выявленных в процессе  исполнения  своих  должностных

обязанностей  недостатках и вносить предложения по их устранению.

     3.4. С    разрешения   руководства   привлекать   всех   (отдельных)

специалистов редакционно-издательского   отдела    к    решению    задач,

возложенных на него.

     3.5. Требовать   от   руководства  редакционно-издательского  отдела

оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Корректор редакционно-издательского отдела несет ответственность:

     4.1. За  ненадлежащее  исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

                                                _________________________

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

_____________________________

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

                                                _________________________

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с помощью денег. Если свести мотивацию к финансам и бонусам, получим безразличное отношение к проекту и высокую текучку...
«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняют, как избежать излишних реверансов и вымученных шаблонов в деловой переписке и расположить собеседника к себе. В...
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Александр Змановский Если пытаться резко перейти от жестких должностных инструкций к самоорганизации, то вместо команды высокомотивированных ребят с общей целью мы получим ораву бездельников В последнее время тема бирюзовых компаний особенно популярна в России и СНГ....
Четыре качества успешных руководителей

Четыре качества успешных руководителей

Питер Брегман Брэд (имя, а также некоторые детали изменены) проводил сложный процесс реструктуризации своей компании и принял решение уволить главу отдела продаж — замечательного человека, который, тем не менее, не демонстрировал достаточно высоких результатов. Спустя...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет решающее значение для карьеры, построения отношений и получения нужных знаний. И женщины поставлены в гораздо более жесткие...
Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Джеффри Пфеффер От редакции. Чем наши представления об идеальных лидерах отличаются от реального положения дел? Почему многие руководители не заботятся о своих подчиненных? Как нам избавиться от неоправданных ожиданий? Ответы на эти и другие вопросы в своей книге...
Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

В разработку роботов  и искусственного интеллекта вкладываются последние научные достижения, они обладают мощными вычислительными ресурсами.  Робот-менеджер сможет заменить человека уже в ближайшие десятилетия говорят нам аналитики и футурологи. А вы бы стали работать...
Тандемократия: когда вдвоем лучше

Тандемократия: когда вдвоем лучше

Профессор бизнес-практики школы «Сколково» Гор Нахапетян о том, как и зачем строить тандемы в бизнесе и личной жизни О феномене тандема я задумался несколько лет назад, когда проходил обучение у Виктории Михайловой, CEO компании LeaderDNA, мастер-тренера Process...
Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя других? Двадцать лет назад экс-глава Campbell’s Soup Дуглас Конант сказал: «Для того чтобы выиграть рынок, вы должны...
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по...
0.5