ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОРРЕКТОРА

Скачать Скачано: 207

      УТВЕРЖДАЮ

                                                 ________________________

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                      уполномоченное

                                                  утверждать должностную

                                                       инструкцию)

                                                 » »  ____________ 20__г.

                                                 М.П.

Должностная инструкция корректора

                   (редакционно-издательского отдела)

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

               »  » ____________ 20__г.        N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Корректор   редакционно-издательского   отдела   относится    к

категории технических исполнителей.

     1.2. На  должность   корректора   редакционно-издательского   отдела

назначается лицо,   имеющее  среднее  профессиональное  образование,  без

предъявления требований к стажу работы.

     1.3. Назначение  на  должность  корректора редакционно-издательского

отдела и  освобождение  от   нее   производится   приказом   руководителя

предприятия по представлению заведующего корректорским бюро.

     1.4. Корректор редакционно-издательского отдела должен знать:

     — основы редакционно-издательской работы;

     — порядок подготовки рукописей к сдаче в производство,  корректурных

оттисков к печати;

     — грамматику и стилистику русского языка;

     — технику вычитки рукописей;

     — правила корректуры и стандартные корректурные знаки;

     — технические правила набора;

     — государственные стандарты на терминологию,  обозначения и  единицы

измерения;

     — действующие условные сокращения,  условные сокращения, применяемые

в библиографии на иностранных языках;

     — действующие нормативы на корректорскую работу;

     — основы технологии полиграфического производства;

     — основы экономики и организации труда и управления;

     — основы законодательства о труде;

     — правила внутреннего трудового распорядка;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Корректор     редакционно-издательского    отдела   подчиняется

непосредственно ________________________________________________________.

                (заведующему корректорским бюро; иному должностному лицу)

     1.6. На время отсутствия корректора редакционно-издательского отдела

(отпуск,  болезнь  и  пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное в

установленном порядке,  которое несет ответственность за  качественное  и

своевременное их исполнение.

     1.7. ______________________________________________________________.

                      2. Должностные обязанности

     Корректор редакционно-издательского отдела:

     2.1. Осуществляет   вычитку  отредактированных  рукописей  и  чтение

корректурных оттисков с целью  обеспечения  графического  и  лексического

единообразия различных  элементов  текста,  устранения  орфографических и

пунктуационных ошибок,  соблюдения технических  правил  набора,  а  также

исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

     2.2. Проверяет комплектность рукописей  (наличие  титульного  листа,

введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию

разделов в оглавлении (содержании),  сравнивает их название с заголовками

в тексте.

     2.3. Обеспечивает  правильность  написания  и  унификацию  терминов,

символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений

в иллюстрациях и тексте.

     2.4. Устраняет  неясность  в  написании  отдельных  букв  и  знаков,

неправильную разбивку текста на абзацы.

     2.5. Согласовывает    с    редакторами   замеченные   стилистические

погрешности.

     2.6. Проверяет   правильность  оформления  таблиц,  сносок,  формул,

справочного материала  издания,  полноту  библиографического  описания  и

наличие соответствующих  ссылок  на  источники  цитат и цифровых данных в

тексте.

     2.7. Дает указания наборщику по набору дефисов,  тире,  многозначных

чисел и т.п.

     2.8. Дополняет  редакторский паспорт,  отмечая в нем все особенности

вычитки рукописи.

     2.9. Проверяет  соответствие  набранного текста оригиналу при чтении

корректурных оттисков.

     2.10. Исправляет   орфографические,   пунктуационные  и  технические

ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей.

     2.11. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и

других выделяемых  частей  издания  в  соответствии  с  общими  правилами

полиграфического производства и указаниями технического редактора.

     2.12. Подписывает рукописи в набор,  издания в печать и на выпуск  в

свет.

     2.13. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Корректор редакционно-издательского отдела имеет право:

     3.1. Знакомиться      с      проектами      решений      руководства

редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить  предложения  по совершенствованию работы,  связанной с

обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. В   пределах   своей   компетенции  сообщать  непосредственному

руководителю о всех выявленных в процессе  исполнения  своих  должностных

обязанностей  недостатках и вносить предложения по их устранению.

     3.4. С    разрешения   руководства   привлекать   всех   (отдельных)

специалистов редакционно-издательского   отдела    к    решению    задач,

возложенных на него.

     3.5. Требовать   от   руководства  редакционно-издательского  отдела

оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Корректор редакционно-издательского отдела несет ответственность:

     4.1. За  ненадлежащее  исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

                                                _________________________

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

_____________________________

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

                                                _________________________

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5