ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Скачать Скачано: 240

  «Утверждаю»

  ___________________________________  __________ _______________________

   (организационно-правовая форма,     (подпись)   (Ф.И.О., должность

      наименование организации,      руководителя или иного должностного

            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

                                           должностную инструкцию)

                                      «__» ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

          Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии

 _______________________________________________________________________

        (полное наименование организации, предприятия с указанием

                      организационно-правовой формы)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

 1.2. Художник-дизайнер  по  полиграфии  назначается   на     должность и

 освобождается от нее приказом _______________________________________ по

                       (должность руководителя издательской организации)

 представлению_________________________________________________________.

      (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

 1.3. На должность художника-дизайнера по  полиграфии  назначается  лицо,

 имеющее высшее художественное образование и стаж работы  в  издательстве

 не менее _____ лет.

 1.4. Художник-дизайнер руководствуется  в  своей  трудовой  деятельности

 законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

 и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

 производства полиграфической продукции.

 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

 — нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

 полиграфической продукции и охране авторских прав;

 — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

 — действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

 различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

 плакатов и т.п.);

 — правила верстки печатных изданий;

 — компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

 полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

 фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

 которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

 и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

 PageMaker;

 — основы рисунка и фотографии;

 — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

 — перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

 совершенствования производимой полиграфической продукции;

 — основы рекламы и маркетинга;

 — основы социологии, психологии;

 — требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

 художественно-дизайнерской документации;

 — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

 полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

 эргономические, эстетические и др.);

 — порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

 полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 — передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

 полиграфической деятельности;

 — основы экономики, организации производства, труда и управления;

 — основы трудового законодательства;

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

 деятельности, структуру издательской организации;

 — правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

 защиты.

 1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

 художник-дизайнер по  полиграфии  должен  быть  эрудированным,  обладать

 широким кругозором, иметь фундаментальные  познания  в  области  мировой

 литературы и искусства.

 1.7. Художник-дизайнер   по   полиграфии   подчиняется   непосредственно

 ______________________________________________________________________.

  (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или

                 указать какому иному должностному лицу)

 1.8. На время отсутствия  художника-дизайнера  по  полиграфии  (болезнь,

 отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное

 в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее

 исполнение.

                               2. Функции.

 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции:

 — разработка    и    создание    оригинальных       творческих проектов,

 художественно-эстетических    решений    в    производстве     различной

 полиграфической продукции — книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов,

 календарей, открыток и т.д.

                       3. Должностные обязанности.

 3.1. Для выполнения возложенных на  него  функций   художник-дизайнер по

 полиграфии выполняет следующие обязанности:

 — осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных

 технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой

 полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от

 руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора

 литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной

 аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых

 материалах и т.п.;

 — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

 — создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению

 обложек печатных изданий;

 — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на

 страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,

 фотографий и т.д.;

 — разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации

 различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

 — создает разного рода схемы,  графики,  диаграммы  к  текстам  изданий,

 разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления

 изданий и публикаций;

 — создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и

 представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных

 проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы

 товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 — изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

 полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

 выпуска продукции требуемого качества;

 — осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

 решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

 редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 — изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

 оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

 отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

 эстетического уровня;

 — оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

 разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

 — ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

 воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

 решений.

                                4. Права.

 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

 — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

 — вносить  созданные  им  художественно-оформительские  решения   в свой

 личный портфолио в качестве авторских разработок;

 — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

 — требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

 служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

 оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

 и т.д.;

 — в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

 для  работы  специализированное  программное  обеспечение,   литературу,

 материалы и т.д.;

 — знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

 его деятельности;

 — вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

 улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

 — запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

 документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

 обязанностей;

 — повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность.

 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

 — за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

 — за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

 деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

 уголовным, гражданским законодательством РФ.

 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________

 ______________________________________________________________________.

                       (наименование, номер и дата документа)

 Руководитель структурного подразделения

 _________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 Согласовано:

 Начальник юридического отдела

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 С инструкцией ознакомлен:

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что нет тех, кому нравится работать в открытом офисе — такие есть. Их немного, на самом деле. А подавляющее большинство...
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Фото Marius Hepp / EyeEm / Getty Images Екатерина Варга, Нэда Сонгин  Противоречия в корпоративной культуре приводят к тому, что споры, конфликты и бесполезная работа съедают рабочие усилия Феномен организационной культуры сейчас в моде. Трудно найти медиаканал о...
Тысяча и одна роль HR-специалиста

Тысяча и одна роль HR-специалиста

Будущее настигает нас всё стремительнее. Меняется мир, меняется и HR-сфера. И на самом деле вы (да, лично ВЫ) уже сейчас больше, чем просто рекрутер. Мы собрали для вас 5 не самых очевидных, но точно очень значимых HR-ролей. Узнаёте себя? №1. Наставник Вы не просто...
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Алексей Баранов «Лидерство», «единство и энтузиазм», «страсть» — это примеры знакомых многим компаниям корпоративных ценностей. Они призваны объединить сотрудников, помочь им работать слаженно и в едином ключе. Но на практике громкие и правильные слова остаются...
Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» — nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как нечто существенное для бизнеса. В хорошие времена, когда бюджет позволяет «заниматься благотворительностью»,...
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Вера Стародубцева Иногда «стеклянный потолок» опускается так низко, что не дает женщинам не только подняться по карьерной лестнице, но даже ступить на нее . Современные женщины могут носить брюки, водить машину и принимать участие в выборах. Но на фоне несмолкаемых...
Концепция лидерства по Лайкерту

Концепция лидерства по Лайкерту

В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресурсов определяют успешность организации. Одним из наиболее важных ресурсов организации  являются сотрудники, их...
Грабли корпоративной культуры

Грабли корпоративной культуры

Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в RealtimeBoard. Она рассказала Инсайту, с какими проблемами столкнулась при формировании корпоративной культуры в этих двух...
Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом

Ошибки в предсказании современных трендов управления персоналом

За последние несколько лет в силу своих профессиональных интересов я внимательно отслеживала рассуждения и публикации не тему современных тенденций и концепций в управлении персоналом. Источниками информации служили для меня англоязычные материалы HR конференций,...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития передовые (или, как часто говорят, прорывные) технологии: искусственный интеллект, большие массивы данных, интернет вещей....
0.5