«Утверждаю» ___________________________________ __________ _______________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность наименование организации, руководителя или иного должностного предприятия) лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) «__» ___________________ 20__ года М.П. Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии _______________________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения. 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов. 1.2. Художник-дизайнер по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом _______________________________________ по (должность руководителя издательской организации) представлению_________________________________________________________. (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица) 1.3. На должность художника-дизайнера по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет. 1.4. Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции. 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать: — нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; — действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); — правила верстки печатных изданий; — компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker; — основы рисунка и фотографии; — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; — перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; — основы рекламы и маркетинга; — основы социологии, психологии; — требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); — порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; — передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; — основы экономики, организации производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений художник-дизайнер по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства. 1.7. Художник-дизайнер по полиграфии подчиняется непосредственно ______________________________________________________________________. (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или указать какому иному должностному лицу) 1.8. На время отсутствия художника-дизайнера по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции. 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции: — разработка и создание оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. 3. Должностные обязанности. 3.1. Для выполнения возложенных на него функций художник-дизайнер по полиграфии выполняет следующие обязанности: — осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; — создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; — разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; — создает разного рода схемы, графики, диаграммы к текстам изданий, разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; — создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; — изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества; — осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.; — изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня; — оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ; — ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений. 4. Права. 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право: — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; — вносить созданные им художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок; — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.; — в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.; — знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися его деятельности; — вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; — запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; — повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность: — за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________ ______________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?
Те же задачи, те же зарплаты, но в час дня можно идти домой. Компания работает в таком графике уже полтора года. В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler. Он сразу же...
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»
Анна Сафронова В юности Катерина Погодина хотела поступить в вуз на отделение английского, но не прошла по конкурсу. Сегодня она говорит на трех иностранных языках и является топ-менеджером в одной из крупнейших международных компаний После неудачи с лингвистическим...
Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных
Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности
Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия
Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании
Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают
Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница
Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...