ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Скачать Скачано: 240

  «Утверждаю»

  ___________________________________  __________ _______________________

   (организационно-правовая форма,     (подпись)   (Ф.И.О., должность

      наименование организации,      руководителя или иного должностного

            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

                                           должностную инструкцию)

                                      «__» ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

          Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии

 _______________________________________________________________________

        (полное наименование организации, предприятия с указанием

                      организационно-правовой формы)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

 1.2. Художник-дизайнер  по  полиграфии  назначается   на     должность и

 освобождается от нее приказом _______________________________________ по

                       (должность руководителя издательской организации)

 представлению_________________________________________________________.

      (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

 1.3. На должность художника-дизайнера по  полиграфии  назначается  лицо,

 имеющее высшее художественное образование и стаж работы  в  издательстве

 не менее _____ лет.

 1.4. Художник-дизайнер руководствуется  в  своей  трудовой  деятельности

 законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

 и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

 производства полиграфической продукции.

 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

 — нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

 полиграфической продукции и охране авторских прав;

 — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

 — действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

 различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

 плакатов и т.п.);

 — правила верстки печатных изданий;

 — компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

 полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

 фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

 которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

 и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

 PageMaker;

 — основы рисунка и фотографии;

 — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

 — перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

 совершенствования производимой полиграфической продукции;

 — основы рекламы и маркетинга;

 — основы социологии, психологии;

 — требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

 художественно-дизайнерской документации;

 — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

 полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

 эргономические, эстетические и др.);

 — порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

 полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 — передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

 полиграфической деятельности;

 — основы экономики, организации производства, труда и управления;

 — основы трудового законодательства;

 — правила внутреннего трудового распорядка;

 — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

 деятельности, структуру издательской организации;

 — правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

 защиты.

 1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

 художник-дизайнер по  полиграфии  должен  быть  эрудированным,  обладать

 широким кругозором, иметь фундаментальные  познания  в  области  мировой

 литературы и искусства.

 1.7. Художник-дизайнер   по   полиграфии   подчиняется   непосредственно

 ______________________________________________________________________.

  (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или

                 указать какому иному должностному лицу)

 1.8. На время отсутствия  художника-дизайнера  по  полиграфии  (болезнь,

 отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное

 в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее

 исполнение.

                               2. Функции.

 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции:

 — разработка    и    создание    оригинальных       творческих проектов,

 художественно-эстетических    решений    в    производстве     различной

 полиграфической продукции — книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов,

 календарей, открыток и т.д.

                       3. Должностные обязанности.

 3.1. Для выполнения возложенных на  него  функций   художник-дизайнер по

 полиграфии выполняет следующие обязанности:

 — осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных

 технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой

 полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от

 руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора

 литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной

 аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых

 материалах и т.п.;

 — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

 — создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению

 обложек печатных изданий;

 — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на

 страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,

 фотографий и т.д.;

 — разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации

 различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

 — создает разного рода схемы,  графики,  диаграммы  к  текстам  изданий,

 разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления

 изданий и публикаций;

 — создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и

 представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных

 проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы

 товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 — изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

 полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

 выпуска продукции требуемого качества;

 — осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

 решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

 редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 — изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

 оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

 отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

 эстетического уровня;

 — оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

 разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

 — ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

 воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

 решений.

                                4. Права.

 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

 — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

 — вносить  созданные  им  художественно-оформительские  решения   в свой

 личный портфолио в качестве авторских разработок;

 — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

 — требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

 служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

 оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

 и т.д.;

 — в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

 для  работы  специализированное  программное  обеспечение,   литературу,

 материалы и т.д.;

 — знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

 его деятельности;

 — вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

 улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

 — запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

 документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

 обязанностей;

 — повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность.

 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

 — за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

 — за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

 деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

 уголовным, гражданским законодательством РФ.

 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________

 ______________________________________________________________________.

                       (наименование, номер и дата документа)

 Руководитель структурного подразделения

 _________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 Согласовано:

 Начальник юридического отдела

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

 С инструкцией ознакомлен:

 _____________________________ (инициалы, фамилия)

       (подпись)

 «__» ________________ 20__г.

Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться.  Вот как выглядят условия найма персонала, если к  ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
0.5