ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИКТОРА

Скачать Скачано: 223

                                                                УТВЕРЖДАЮ

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                уполномоченное утверждать

                                                 должностную инструкцию)

                                                 »  » ____________ 20__г.

                                                 м.п.

Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 »  » ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Главный   диктор   телерадиовещания   относится   к   категории

руководителей.

     1.2. На  должность  главного  диктора  телерадиовещания  назначается

лицо, имеющее   высшее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  в

должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет.

     1.3. Главный  диктор телерадиовещания назначается и освобождается от

должности руководителем предприятия.

     1.4. Главный диктор должен знать:

     — постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и

нормативные документы  вышестоящих  и других органов,  касающиеся средств

массовой  информации;

     — методические материалы,  определяющие требования,  предъявляемые к

уровню программ телерадиовещания;

     — важнейшие      научные,      культурные,      экономические      и

общественно-политические события;

     — технические средства и технологию создания  телевизионных  (радио)

программ;

     — фонику и акустику;

     — технику речи, искусство художественного чтения;

     — нормы современного литературного произношения;

     — основы общей и социальной психологии;

     — основы авторского права;

     — этику делового общения;

     — формы и методы повышения квалификации кадров;

     — передовой    отечественный    и    зарубежный   опыт   организации

телерадиовещания;

     — основы законодательства о труде;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Во время отсутствия  главного  диктора  (командировка,  отпуск,

болезнь   и   пр.)   его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  в

установленном порядке.

     1.6. ______________________________________________________________.

                       2. Должностные обязанности

     Главный диктор:

     2.1. Руководит  коллективом  дикторов,  организуя творческий процесс

ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров.

     2.2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ

в соответствии с характером текстовых материалов.

     2.3. Обеспечивает   рациональное   распределение   загрузки    между

дикторами, четкое  и  правильное доведение содержания текста программы до

телезрителей (радиослушателей),  создает условия  для  полной  реализации

творческих способностей дикторов.

     2.4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в  процессе

работы над  текстами,  в  правильной трактовке авторского и режиссерского

замыслов.

     2.5. Анализирует  и обсуждает работу дикторов,  дает рекомендации по

совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм.

     2.6. Участвует  в  подготовке  и  практическом  обучении  дикторских

кадров, координирует  работу  по  повышению  их  квалификации   и   росту

профессионального мастерства.

     2.7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с

целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания.

     2.8. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки.

     2.9. Обеспечивает    соблюдение    установленных    правил   ведения

телевизионных и радиопрограмм,  соответствие передаваемого в эфир  текста

утвержденному.

     2.10. При проведении прямой трансляции с  места  события  сверяет  с

редактором или режиссером порядок ее проведения.

     2.11. Проверяет  правильность  оформления  микрофонных   материалов,

наличие контрольной визы.

     2.12. Вносит  в  ходе  ведения  программы  по   указанию   редактора

изменения в утвержденный текст.

     2.13. Ведет наиболее сложные и ответственные программы.

     2.14. Работает   с   авторами   программы   над   осуществлением  их

творческого замысла.

     2.15. Принимает  участие  в  проведении репетиций,  съемок (записей)

программ и в их обсуждении.

     2.16. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Главный диктор имеет право:

     3.1. Представлять   на   рассмотрение   руководства  предложения  по

вопросам своей деятельности.

     3.2. Получать   от   руководителей   и   специалистов    структурных

подразделений   предприятия   информацию,  связанную  с  вопросами  своей

деятельности.

     3.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей

компетенции.

     3.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей.

     3.5. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Главный диктор несет ответственность:

     4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение  своих  должностных

обязанностей,   предусмотренных   настоящей  должностной  инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

действующим законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________20__ г.

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Заработать на воображении. Главный навык лидера будущего

Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу стремительно развиваться. Какой навык нужно развивать сейчас, чтобы не остаться не у дел в будущем? Бизнес переживает...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business

В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Killers business». Каждому владельцу и руководителю хотелось бы иметь единомышленников, сотрудников разделяющих их взгляды...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Главный по кадрам: женская профессия и предел карьеры?

Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia), о том, как в России устроена карьера HR-директоров и часто ли они поднимаются еще выше по карьерной лестнице По данным Grant Thornton, в 2017 году 23% позиций HR-директоров в мире...
Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Долгие годы предприниматель-миллиардер Илон Маск демонстрирует отточенное мастерство общения. Следующий текст является отличным примером: это копия ранее неопубликованного письма, которое Маск разослал работникам Tesla несколько лет назад. Письмо, отправленное с темой...
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же...
0.5