ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИКТОРА

Скачать Скачано: 223

                                                                УТВЕРЖДАЮ

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                уполномоченное утверждать

                                                 должностную инструкцию)

                                                 »  » ____________ 20__г.

                                                 м.п.

Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 »  » ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Главный   диктор   телерадиовещания   относится   к   категории

руководителей.

     1.2. На  должность  главного  диктора  телерадиовещания  назначается

лицо, имеющее   высшее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  в

должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет.

     1.3. Главный  диктор телерадиовещания назначается и освобождается от

должности руководителем предприятия.

     1.4. Главный диктор должен знать:

     — постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и

нормативные документы  вышестоящих  и других органов,  касающиеся средств

массовой  информации;

     — методические материалы,  определяющие требования,  предъявляемые к

уровню программ телерадиовещания;

     — важнейшие      научные,      культурные,      экономические      и

общественно-политические события;

     — технические средства и технологию создания  телевизионных  (радио)

программ;

     — фонику и акустику;

     — технику речи, искусство художественного чтения;

     — нормы современного литературного произношения;

     — основы общей и социальной психологии;

     — основы авторского права;

     — этику делового общения;

     — формы и методы повышения квалификации кадров;

     — передовой    отечественный    и    зарубежный   опыт   организации

телерадиовещания;

     — основы законодательства о труде;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Во время отсутствия  главного  диктора  (командировка,  отпуск,

болезнь   и   пр.)   его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  в

установленном порядке.

     1.6. ______________________________________________________________.

                       2. Должностные обязанности

     Главный диктор:

     2.1. Руководит  коллективом  дикторов,  организуя творческий процесс

ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров.

     2.2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ

в соответствии с характером текстовых материалов.

     2.3. Обеспечивает   рациональное   распределение   загрузки    между

дикторами, четкое  и  правильное доведение содержания текста программы до

телезрителей (радиослушателей),  создает условия  для  полной  реализации

творческих способностей дикторов.

     2.4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в  процессе

работы над  текстами,  в  правильной трактовке авторского и режиссерского

замыслов.

     2.5. Анализирует  и обсуждает работу дикторов,  дает рекомендации по

совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм.

     2.6. Участвует  в  подготовке  и  практическом  обучении  дикторских

кадров, координирует  работу  по  повышению  их  квалификации   и   росту

профессионального мастерства.

     2.7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с

целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания.

     2.8. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки.

     2.9. Обеспечивает    соблюдение    установленных    правил   ведения

телевизионных и радиопрограмм,  соответствие передаваемого в эфир  текста

утвержденному.

     2.10. При проведении прямой трансляции с  места  события  сверяет  с

редактором или режиссером порядок ее проведения.

     2.11. Проверяет  правильность  оформления  микрофонных   материалов,

наличие контрольной визы.

     2.12. Вносит  в  ходе  ведения  программы  по   указанию   редактора

изменения в утвержденный текст.

     2.13. Ведет наиболее сложные и ответственные программы.

     2.14. Работает   с   авторами   программы   над   осуществлением  их

творческого замысла.

     2.15. Принимает  участие  в  проведении репетиций,  съемок (записей)

программ и в их обсуждении.

     2.16. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Главный диктор имеет право:

     3.1. Представлять   на   рассмотрение   руководства  предложения  по

вопросам своей деятельности.

     3.2. Получать   от   руководителей   и   специалистов    структурных

подразделений   предприятия   информацию,  связанную  с  вопросами  своей

деятельности.

     3.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей

компетенции.

     3.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей.

     3.5. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Главный диктор несет ответственность:

     4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение  своих  должностных

обязанностей,   предусмотренных   настоящей  должностной  инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

действующим законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________20__ г.

Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться.  Вот как выглядят условия найма персонала, если к  ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
0.5