Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность арт-директора _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Арт-директор по полиграфии принимается на должность и освобождается от нее приказом ______________________________________________________. (должность руководителя издательской организации) 1.3.На должность арт-директора по полиграфии принимается лицо с высшим художественным образованием и стажем работы в издательстве не менее _____ лет. 1.4. Арт-директор по полиграфии находится в подчинении у ________________________ _____________________________________________________________________________. (указать должность руководителя издательства, например, у главного редактора и т.д.) 1.5. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии, (указать название отдела, которым руководит арт-директор) фотографы, верстальщики, _____________________________________________. (указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору) 1.6. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ и прочими нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и инструкциями, которые регламентируют деятельность в области производства полиграфической продукции. 1.7. Арт-директор по полиграфии обязан знать: — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; — методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав, а также нормативно-правовые акты; — технические условия, способы оформления разного рода полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов и плакатов) и действующие стандарты; — компьютерные программы, которые применяются при создании проектов полиграфической продукции, в их числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; — правила верстки печатных изданий; — редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw и (или) Adobe Illustrator; — основы рисунка и фотографии; — программы допечатной подготовки PageMaker и QuarkXpress; — технологию производства полиграфической продукции; — тенденции усовершенствования производимой полиграфической продукции; — основы маркетинга и рекламы; — перспективы технического развития издательства; — основы психологии и социологии; — основные требования, необходимые для учета в процессе разработки полиграфической продукции (технико-конструктивные, эстетические, функциональные, эргономические и пр.); — требования, которые предъявляются к разработке и оформлению художественно-дизайнерских документов; — порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции; — основы организации производства, экономики, управления и труда; — трудовое законодательство; — критерии эстетической оценки качества проектов полиграфической продукции; — передовой зарубежный и отечественный опыт издательской и полиграфической деятельности; — правила трудового распорядка на предприятии; — правила и нормы охраны труда; — внутренние документы издательской организации, которые устанавливают структуру издательской организации и порядок ее деятельности; — правила противопожарной защиты и техники безопасности. 1.8. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен обладать эрудицией, широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мирового искусства и литературы. 1.9. В период отсутствия арт-директора по полиграфии (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке, несущее полную ответственность за их должное выполнение. 2. Функции. Арт-директор по полиграфии является главным творческим специалистом издательства и выполняет следующие функции: осуществление руководства над процессом разработки и создания оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве разного рода полиграфической продукции — журналов, книг, газет, плакатов, буклетов, календарей, открыток и прочей печатной продукции. 3. Должностные обязанности. Арт-директор по полиграфии обязан: 3.1.Принимать заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции. 3.2.Определять направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, которая выпускается издательством. 3.3.С учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, сроках выполнения, адресной аудитории, желаемом качестве распределять полученные заказы между художниками-дизайнерами. 3.4.Руководить работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты). 3.5.Назначать ответственных на каждом этапе работ по выполнению заказов. 3.6.Осуществлять контроль реализации художественно-оформительских решений. 3.7.Нести ответственность за качество и внешний вид оформления журналов, книг и газет, за художественное оформление обложек печатных изданий, композиционные и компоновочные решения по размещению на страницах полиграфической продукции иллюстраций, текстовых блоков, фотографий пр. 3.8.Давать нужные указания фотографам, художественным редакторам, верстальщикам, выпускающей группе и просим сотрудникам. 3.9.Нести ответственность за оформление печатной рекламной и представительской продукции: постеров, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, бланков, визитных карточек, за разработку эскизов упаковки, товарных знаков, этикеток и пр. 3.10. Создавать новые стили оформления публикаций и изданий. 3.11.Разрабатывать и внедрять изданий и усовершенствованные элементы дизайна. 3.12.Изучать требования, которые предъявляются заказчиками к издаваемой полиграфической продукции. 3.13. Анализировать и изучать опыт сторонних организаций по художественному оформлению печатных изданий. 3.14. Изучать технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества. 3.15.Проводить сравнительный анализ аналогичной зарубежной и отечественной печатной продукции, оценивать их эстетический уровень. 3.16.Составлять отчеты о результатах выполненных работ. 3.17.Оформлять документацию на законченные художественно-оформительские разработки. 3.18.Анализировать результаты работы отдела. 3.19.Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигать обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д. 3.20. Определяет возможности и перспективы развития освоения новых форм и видов оформительских и дизайнерских работ. 3.21.Вести картотеку. 3.22. Составлять сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений. 4. Права. Арт-директор по полиграфии вправе: 4.1.Вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свое личное портфолио в качестве авторских разработок. 4.2.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 4.3.Требовать от руководства издательства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав. 4.4. Самостоятельно приобретать в рамках выделенного бюджета необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, материалы, литературу и пр. 4.5.Требовать от руководства издательства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, а также предоставления необходимых технических средств, программного обеспечения, оборудования материалов. 4.6.Знакомиться с проектами решений руководства издательства, которые касаются деятельности его отдела. 4.7.Запрашивать по поручению своего руководителя или лично документы и информацию, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей. 4.8.Вносить на рассмотрение руководства издательства свои предложения по усовершенствованию методов работы и улучшению организации дизайнерской группы. 4.9.Повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. Арт-директор по полиграфии ответственен: 5.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 5.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках. 5.3. За причинение материального вреда работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках. Главный редактор несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И ТВОРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?
В советское время каждое предприятие тщательно взращивало мастеров и директоров из собственных специалистов разной степени талантливости. О том, нужно ли это, особо не задумывались. «Утекать» за границу не дозволялось, мигрировать к конкурентам было не по-товарищески....
Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?
В 90-х годах исследователи пришли к удивительному открытию. С каждым прохождением теста MMPI человек диагностировался с меньшим количеством психических заболеваний (Kelley, Jacobs & Farr, 1994). В этот момент практики задались вопросом: как перетест влияет на...
Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»
Дорогие Коллеги, Недавно прочитала конспект лекций Татьяны Черниговоской — «Как научить мозг учиться». Нашла массу полезной информации об особенностях обучения — предлагаю и вам к прочтению. Небольшая справка —Татьяна Владимировна...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда
HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива
Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
Качество рынка рабочей силы в России. Пища к размышлению
На волне «сумасшествия» очередного единого гос. экзамена, жалоб работодателей на низкий уровень образованности нынешних выпускников вузов, нехватки квалифицированных по профилю специалистов, на низкую производительность труда, текучку кадров и необоснованно...
5 очень интересных книг по управлению персоналом
Я случайно наткнулась на эту подборку книг по управлению персоналом и лидерству — лично прочитала 4 из книг и могу сказать, что чтиво чрезвычайно интересное и незанудное. Все эти книги входят в Библиотеку «Главная мысль. Книги в кратком изложении». Для чтения...
Способы обучения персонала. Всё на «Ять» или создание суперчеловека
Задачей каждого нормального человека, который чего-то вообще хочет в жизни, является самосовершенствование. В обязанности отдела кадров также входит развитие персонала, то есть совершенствование его талантов, креативности, повышение квалификации, эффективности и т.д....
Оценка персонала или дух Соперничество VS Сотрудничество
С детства мы привыкли постоянно на кого-то равняться, с кем-то соревноваться. Нам все время кого-то ставили в пример. Нас приучали к соперничеству и говорили, что это двигатель всего. Что чего-то в жизни можно добиться только лишь активно двигая плечами в стремлении...