ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА

 

Скачать Скачано: 249

      «Утверждаю»

 

___________________________________  __________ _______________________

(организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность

наименование организации,      руководителя или иного должностного

предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию)

 

«__» ___________________ 20__ года

 

М.П.

 

Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии

_______________________________________________________________________

(полное наименование организации, предприятия с указанием

организационно-правовой формы)

 

 

Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

1. Общие положения.

 

1.1. Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.

1.2. Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается

от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3. На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо,  имеющее

высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не  менее

_____ лет.

1.4. Арт-директор  руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности

законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

производства полиграфической продукции.

1.5. Арт-директор по полиграфии должен знать:

— нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

полиграфической продукции и охране авторских прав;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

PageMaker;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

совершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

эргономические, эстетические и др.);

— порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

полиграфической деятельности;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

защиты.

1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным,  обладать  широким

кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой  литературы

и искусства.

1.7. Арт-директор    по    полиграфии    подчиняется     непосредственно

______________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, главному

редактору и т.д.)

1.8. Арт-директору  по  полиграфии  подчиняются  следующие   специалисты

отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым

руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.9. На время отсутствия арт-директора по полиграфии  (болезнь,  отпуск,

командировка и  пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,   назначенное в

установленном порядке, несущее полную ответственность за  их  надлежащее

исполнение.

 

2. Функции.

 

2.1. Арт-директор по  полиграфии  — это  главный  творческий  специалист

издательства, в этой связи на него возлагаются следующие функции:

— осуществление  руководства  над  процессом   разработки   и   создания

оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических  решений  в

производстве  различной  полиграфической  продукции  — книг,   журналов,

газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

 

3. Должностные обязанности.

 

3.1. Для  выполнения  возложенных  на  него  функций     арт-директор по

полиграфии выполняет следующие обязанности:

— определяет направления деятельности в области дизайна  полиграфической

продукции, выпускаемой издательством;

— принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских

решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;

— с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения

материалов и информации  о  цели  издания,  адресной  аудитории,  сроках

выполнения, требуемом  качестве  распределяет  полученные  заказы  между

художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по

выполнению заказа;

— руководит  работой  дизайнерской  группы   при   разработке   проектов

художественного   оформления   выпускаемой   полиграфической   продукции

(оригинал-макеты);

— осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

— является ответственным за общий  внешний  вид  и  качество  оформления

книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление  обложек

печатных изданий, компоновочные и композиционные решения  по  размещению

на страницах полиграфической продукции  текстовых  блоков,  иллюстраций,

фотографий и т.д., оформление  печатной  рекламной  и  представительской

продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов,  визитных

карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков,  упаковки,

этикеток и т.п.;

— разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает  новые  стили

оформления изданий и публикаций;

— изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

выпуска продукции требуемого качества;

— изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

эстетического уровня;

— оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

разработки,  составляет  отчеты   о   результатах     выполненных работ,

анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и

возможности освоения новых видов и форм  дизайнерских  и  оформительских

работ;

— разрабатывает и представляет на утверждение руководителю  издательства

план  работ  дизайнерской  группы,  выдвигает  обоснованные  предложения

относительно общей стратегии развития издательства в части  производства

перспективных  видов  полиграфической  продукции,   ее   художественного

оформления и т.д.;

— ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

решений.

 

4. Права.

 

4.1. Арт-директор по полиграфии имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— вносить созданные под  его  руководством  художественно-оформительские

решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;

— требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

и т.д.;

— в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

для  работы  его  отдела  специализированное  программное   обеспечение,

литературу, материалы и т.д.;

— знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

деятельности его отдела;

— вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

улучшению организации и совершенствованию  методов  работы  дизайнерской

группы;

— запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

 

5. Ответственность.

 

5.1. Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

— за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.

(наименование, номер и дата документа)

 

Согласовано:

Начальник юридического отдела

 

_____________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.

 

С инструкцией ознакомлен:

_________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.
Источник: http://www.zarabotu.ru/red/1000.htm

Agile на 11 000 сотрудников

Agile на 11 000 сотрудников

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов. В банке продолжается масштабная реформа, одной из ключевых частей...
Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию организации коллективов. Авторы этих методик уверяют, что, отказавшись от классических отношений «начальник – подчиненные»,...
Что делать с плохим начальником

Что делать с плохим начальником

Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает себе чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею,...
Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Корпоративный этический кодекс компании — при чем тут любовь? На самом деле, очень даже причем. Чтобы ответить на вопрос из крылатой фразы Тины Тернер, я ознакомилась с результатами последних исследований об отношении сотрудников и компании к служебных романов....
Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху…никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский «Доходное место» Какими качествами должен обладать идеальный руководитель? У каждого человека (читай, сотрудника) будет свой набор характеристик,...
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой...
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

записали Анастасия Миткевич Тимур Батыров От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно произошло» — Джордж Бернард Шоу Общение и коммуникации является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на...
Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр. Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как...
0.5