ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА

 

Скачать Скачано: 249

      «Утверждаю»

 

___________________________________  __________ _______________________

(организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность

наименование организации,      руководителя или иного должностного

предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию)

 

«__» ___________________ 20__ года

 

М.П.

 

Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии

_______________________________________________________________________

(полное наименование организации, предприятия с указанием

организационно-правовой формы)

 

 

Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

1. Общие положения.

 

1.1. Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.

1.2. Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается

от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3. На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо,  имеющее

высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не  менее

_____ лет.

1.4. Арт-директор  руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности

законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

производства полиграфической продукции.

1.5. Арт-директор по полиграфии должен знать:

— нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

полиграфической продукции и охране авторских прав;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

PageMaker;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

совершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

эргономические, эстетические и др.);

— порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

полиграфической деятельности;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

защиты.

1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным,  обладать  широким

кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой  литературы

и искусства.

1.7. Арт-директор    по    полиграфии    подчиняется     непосредственно

______________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, главному

редактору и т.д.)

1.8. Арт-директору  по  полиграфии  подчиняются  следующие   специалисты

отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым

руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.9. На время отсутствия арт-директора по полиграфии  (болезнь,  отпуск,

командировка и  пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,   назначенное в

установленном порядке, несущее полную ответственность за  их  надлежащее

исполнение.

 

2. Функции.

 

2.1. Арт-директор по  полиграфии  — это  главный  творческий  специалист

издательства, в этой связи на него возлагаются следующие функции:

— осуществление  руководства  над  процессом   разработки   и   создания

оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических  решений  в

производстве  различной  полиграфической  продукции  — книг,   журналов,

газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

 

3. Должностные обязанности.

 

3.1. Для  выполнения  возложенных  на  него  функций     арт-директор по

полиграфии выполняет следующие обязанности:

— определяет направления деятельности в области дизайна  полиграфической

продукции, выпускаемой издательством;

— принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских

решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;

— с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения

материалов и информации  о  цели  издания,  адресной  аудитории,  сроках

выполнения, требуемом  качестве  распределяет  полученные  заказы  между

художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по

выполнению заказа;

— руководит  работой  дизайнерской  группы   при   разработке   проектов

художественного   оформления   выпускаемой   полиграфической   продукции

(оригинал-макеты);

— осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

— является ответственным за общий  внешний  вид  и  качество  оформления

книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление  обложек

печатных изданий, компоновочные и композиционные решения  по  размещению

на страницах полиграфической продукции  текстовых  блоков,  иллюстраций,

фотографий и т.д., оформление  печатной  рекламной  и  представительской

продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов,  визитных

карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков,  упаковки,

этикеток и т.п.;

— разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает  новые  стили

оформления изданий и публикаций;

— изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

выпуска продукции требуемого качества;

— изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

эстетического уровня;

— оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

разработки,  составляет  отчеты   о   результатах     выполненных работ,

анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и

возможности освоения новых видов и форм  дизайнерских  и  оформительских

работ;

— разрабатывает и представляет на утверждение руководителю  издательства

план  работ  дизайнерской  группы,  выдвигает  обоснованные  предложения

относительно общей стратегии развития издательства в части  производства

перспективных  видов  полиграфической  продукции,   ее   художественного

оформления и т.д.;

— ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

решений.

 

4. Права.

 

4.1. Арт-директор по полиграфии имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— вносить созданные под  его  руководством  художественно-оформительские

решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;

— требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

и т.д.;

— в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

для  работы  его  отдела  специализированное  программное   обеспечение,

литературу, материалы и т.д.;

— знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

деятельности его отдела;

— вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

улучшению организации и совершенствованию  методов  работы  дизайнерской

группы;

— запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

 

5. Ответственность.

 

5.1. Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

— за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.

(наименование, номер и дата документа)

 

Согласовано:

Начальник юридического отдела

 

_____________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.

 

С инструкцией ознакомлен:

_________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.
Источник: http://www.zarabotu.ru/red/1000.htm

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Времена у нас продолжаются смутные и безрадостные несмотря на наступление (наконец-то!) весны. Рынок трудоустройства стоит, зато везде полным ходом идет кампания по сокращению расходов, и, соответственно, кадров. Мои друзья и знакомые испытывают огромные трудности с...
Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

или что было бы, если бы мы жили в реальности, которую рисует Голливуд Голливуд, как известно, не только всемирная кузница звезд, но и фабрика грез, которые влияют на мировозрение миллионов людей. Наше мироощущение, стереотипы мышления и ценности зачастую формируются...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Как говорит Сток Анджей: «Ничто так не утомляет, как чужой отдых»!  Мне всегда было интересно сколько же отдыхают в других странах и на сколько это сопоставимо с нашими 28 календарными. И как говорится «просящему, да, откроется» — «Вокруг...
Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация персонала является тщательно продуманной системой мер, позволяющих руководству компании добиться высокой производительности труда без больших финансовых вложений. Наряду с материальной, нематериальная мотивация являются частью одной системы,...
Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Генеральный директор компании exeStation Юлия Воликова рассказывает, зачем малому и среднему бизнесу внедрять игровые элементы в свою работу Геймификация — один из простых и доступных способов повысить работоспособность сотрудников, привлечь клиентов, изменить...
Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Наемные сотрудники рано или поздно устают работать «на дядю», при том что работодатели ждут от них новых инициатив и самостоятельности. Решить проблему помогает превращение штатных работников в свободных предпринимателей. ​«Обычно сотрудники становятся...
Комедия как инструмент HR

Комедия как инструмент HR

HR-менеджеры, ивентщики и лидеры компаний рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда привычные способы повысить лояльность и сблизить команду уже не работают. На помощь приходят нестандартные решения, и все чаще из областей, далеких от HRM. Как шутки могут помочь...
Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как цифровые технологии влияют на структуру организации, стили управления, методы подбора персонала, каналы карьерного продвижения? Как подчеркивают авторы отчета, ежегодно презентуемого компанией Deloitte* — Deloitte Global Human Capital Trends – технологии меняют...
0.5