ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 156

(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
«___» ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

 

I. Общие положения

Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.
Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом __________________.
На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет.
Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством Украины, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Арт-директор по полиграфии должен знать:
— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
— правила верстки печатных изданий;
— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
— основы рисунка и фотографии;
— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
— основы рекламы и маркетинга;
— основы социологии, психологии;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства.
Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно __________________.
Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела __________________: художники-дизайнеры по полиграфии, фотографы, верстальщики, _____________________.
На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности:

определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством;
принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа;
руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты);
осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;
разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций;
изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества;
изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня;
оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.;
ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Арт-директор по полиграфии имеет право:

на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;
в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.;
знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела;
вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
повышать свою профессиональную квалификацию.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины;
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...
Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Если вам интересно, как оценивают программиста на собеседовании в крупных международных компаниях типа Google, Facebook, Ebay, вот несколько примеров заданий, с которыми кандидаты столкиваются при отборе. Как пройти собеседование на программиста в международную...
Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений о роли менеджера по персоналу

Ольга Порфирьева Наверное, самый распространенный ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в HR?» на собеседовании с начинающими (и не только) специалистами по персоналу — это «Хочу работать с людьми!» или даже «Я люблю людей!». Не скрою, когда-то я тоже так думала,...
Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. Многие обходятся простым перечислением навыков и описанием карьерного пути в текстовом документе. Но создание стильного...
В ловушке: как избежать неверных решений

В ловушке: как избежать неверных решений

Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто разочарованы своим выбором впоследствии. Какие ловушки мешают нам рационально мыслить и принимать максимально эффективные...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...
Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Лекарство для тех, кто не хочет идти на работу

Патрик Ленсиони От редакции. Миллионы людей (и, возможно, даже вы) каждый день испытывают страдания от того, что не хотят идти на работу. Можно ли им помочь? Консультант и автор нескольких бестселлеров Патрик Ленсиони уверен, что можно. В своей книге «Почему не все...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
0.5