ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Скачать Скачано: 223

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела подготовки кадров ________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела подготовки кадров должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее __________ лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.
1.5. Подчиняется начальник отдела подготовки кадров непосредственно директору по персоналу.
1.6. Если начальник отдела подготовки кадров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:
— структуру и штаты предприятия;

— кадровые политики и процедуры в области обучения персонала
— профиль, специализацию предприятия и перспективы развития;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения работников;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
— организацию работы по профориентации и профотбору;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, а так же правила их эксплуатации;
— правила и нормы по охране труда, производственной санитарии;
— правила и нормы техники безопасности и пожарной безопасности;
— основы социологии, психологии и организации труда, основы законодательства о труде
II. Должностные обязанности
Начальник отдела подготовки кадров исполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, руководствуясь потребностью предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников, а так же определяет направления, способы, формы, методы обучения.
2.2.Работает в направлении обеспечения постоянного повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия. Такая работа осуществляется в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.
2.3. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение.
2.4. Проводит мероприятия по направлению работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.
2.5. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы постоянного и непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.
2.6. Участвует в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), а так же контролирует создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
2.8. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
2.9. Осуществляет руководство менеджерами по развитию персонала  и бизнес тренерами.
2.10. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.
2.11. Подбирает кадры преподавателей, бизнес -тренеров, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.
2.12. Осуществляет руководство работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, взаимодействует со службами профориентации.
2.13. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение «Дней открытых дверей», церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.
2.14. Осуществляет организацию производственной практики студентов и учащихся.
2.15. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов, определяющих оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.
2.16. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
2.17. Осуществляет разработку мер по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.
2.18. Проводит организацию работы в сфере анализа качественных результатов обучения и их эффективности, по разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, находящихся на обучении.
III. Права
Начальник отдела подготовки кадров имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по улучшению деятельности отдела подготовки кадров;
— с представлениями о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Взаимодействовать с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к деятельности отдела подготовки кадров.
3.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
0.5