ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 251

Типовой образец

Утверждаю
Заместитель генерального
директора по персоналу
акционерного общества
________________________
наименование АО
«_____»______________ г.

Должностная инструкция
начальника отдела профессионального развития персонала

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела профессионального развития персонала акционерного общества (далее Общество) непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по персоналу.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором Общества по представлению заместителя генерального директора по персоналу.

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает подбор, расстановку, организует и координирует работу сотрудников отдела в соответствии с должностными инструкциями.
2.2. Участвует в разработке стратегии развития персонала Общества в соответствии с Программой развития персонала, составляемой ежегодно на основе заявок руководителей структурных подразделений Общества.
2.3. Планирует бюджет отдела и осуществляет контроль за его исполнением.
2.4. Контролирует исполнение локальных нормативных актов Общества, касающихся работы отдела.
2.5. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития Общества и конкретными направлениями кадровой политики по обучению и проф развитию персонала для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2.6. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью поиска возможных источников обеспечения производств необходимыми кадрами.
2.7. Осуществляет подбор руководителей, специалистов и служащих, проводит собеседование, анкетирование, тестирование кандидатов на трудоустройство.
2.8. Организует и проводит мероприятия, способствующие профессиональному развитию персонала Общества с использованием передовых методов, включающих профессиональную адаптацию вновь принятых работников, внутрифирменное обучение, повышение квалификации персонала, стажировки, научно-информационное обеспечение работников, аттестацию и ротацию кадров, профориентационную работу в регионе.
2.9. Осуществляет контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения документации в установленной стандартами системы качества форме.
2.10. Обобщает и анализирует результаты профессиональной подготовки персонала Общества.
2.11. Заключает договоры с образовательными учреждениями по профессиональной подготовке персонала, контролирует затраты на обучение в рамках утвержденной Программы развития персонала.
2.12. Консультирует сотрудников Общества по вопросам профессиональной подготовки.
2.13. Взаимодействует с профильными учебными заведениями по вопросам создания кадрового резерва, осуществляет контроль за прохождением производственной и преддипломной практики студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений, образовательных учреждений начального профессионального образования.
2.14. Составляет отчет по вопросам профессиональной подготовки кадров.
2.15. Осуществляет организационно-методическое руководство, занимается вопросами оснащения и развития материальной базы отдела.
2.16. Сотрудничает со средствами массовой информации, консалтинговыми, рекрутинговыми и другими внешними организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.17. Соблюдает требования инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.
2.18. Занимается самообразованием согласно личного плана.

3. Должен знать

3.1. Действующее законодательство, локальные нормативные акты Общества касательно профиля деятельности отдела.
3.2. Организационную структуру Общества, его профиль, специализацию и перспективы развития.
3.3. Основы научной организации труда, основные направления кадровой политики предприятия.
3.4. Основы педагогики, социальной психологии.
3.5. Персональный компьютер, оргтехнику в рамках должностных обязанностей, иметь навыки работы на них.

4. Права

4.1. Информировать непосредственного руководителя о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностях недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.2. Совершенствовать работу, связанную с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Обращаться к вышестоящему руководителю с целью оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

Начальник отдела профессионального развития персонала несет ответственность:
за качество и своевременное исполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
за соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы отдела;
за выполнение требований инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.

6. Квалификационные требования

6.1. На должность начальника отдела назначаются лица с высшим образованием (желательно по специальности: социолог, психолог) и опытом управленческой работы не менее 3 лет.

С инструкцией ознакомлен:
Начальник отдела профессионального развития персонала_______________
Ф.И.О.
Разработчик:________________________________________________________
Ф.И.О.

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
0.5