ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 203

Должностная инструкция менеджера по развитию персонала
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Менеджер по развитию персонала подчиняется непосредственно дирекотору по персоналу, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия менеджера по развитию персонала его права и обязанности выполняет  специалист по обучению и развитию персонала.
1.5. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
1.6. Менеджер по развитию персонала должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— основы маркетинга;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— культуру труда и этику делового общения;
— основы экономики и управления;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
— устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;

— ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА,  ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании.
2.2. Анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих.
2.3. Готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании.
2.4. Совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении.
2.5. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы.
2.6. Разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
2.7. Оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров.
2.8. Формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении.
2.9. Интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
2.10. Разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.
2.11. Готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.
2.12. Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.
2.13. Оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции.
2.14. Координирует и руководит тренингом.
2.15. Координирует программы продолжения обучения работников.
2.16. Разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов.
2.17. Разрабатывает процедуры оценки тренинга.
2.18. Разрабатывает программы обучения.
2.19. Редактирует обучающие материалы.
2.20. Изучает рыночные цены на обучение.
2.21. Готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы.
2.22. Составляет расписания обучающих мероприятий.
3. Права менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

Элис Бойес Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что одноклассники, которые учились хуже, чем он, достигли большего. То же самое происходит и сейчас: некоторые коллеги...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности и хвастовства

Научитесь говорить о своих талантах без скромности и хвастовства

Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или рекламировать себя. Но на деле оказывается, что о способностях человека трудно сделать вывод, особенно за...
Как вырастить эффективного сотрудника

Как вырастить эффективного сотрудника

Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов и основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления», делится своим опытом работы с персоналом и рассказывает, как достичь того, чтобы все сотрудники работали эффективно и двигали...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
Современные тренды и подходы в обучении персонала

Современные тренды и подходы в обучении персонала

В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпоративном обучении персонала может принести вашей организации огромное преимущество. Если ваша компания ищет смелый...
Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть лет все-таки уволился. Я не инженер и не биржевой аналитик, но мне нравится создавать вещи и быть окруженным людьми....
Философия хорошей жизни для лидера

Философия хорошей жизни для лидера

«Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе не надо стремиться стать абсолютно счастливым. Обогащает жизнь не то, что вы в нее привносите, а то, что вы не...
0.5