ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 225

Должностная инструкция консультанта отдела оценки персонала

Позиция: консультант отдела оценки персонала Подчиняется МЕНЕДЖЕРУ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
Цель должности: реализовывать проекты по оценке персонала, а также оказывать консалтинговые услуги клиентам компании в области оценки персонала, моделирования компетенций и поста- новки системы Performance Management, а также внутренней функ- ции Assessment Centres для клиентов компании.

Основные зоны ответственности
1. Проведение центров оценки и развития для клиентов компании:
• разработка дизайна центра оценки, выбор и согласова- ние компетенций с клиентом, выбор инструментов оценки, составление матрицы оценки;
• логистика центра оценки: составление расписаний, заказ документов, помещений, составление требований к поме- щениям, просмотр помещений (в случае если его можно организовать);
проведение оценки: участие в ассессмент-центре, выставле- ние оценок, участие в интегральных сессиях, руководство интегральными сессиями;
• участие в совместных проектах с представителями заказ-чика: инструктаж представителей заказчика, совместная оценка; согласование результатов оценки с представителями заказчика.
2. Фасилитация внутренних центров оценки для сертифицирован- ных внутренних асессоров клиентов.
3. Написание индивидуальных и консолидированных отчетов по результатам оценки:
• написание индивидуальных отчетов;
• написание консолидированных отчетов;
• составление индивидуального плана развития.
4. Предоставление оцениваемым индивидуальной обратной связи:
• обратная связь по результатам;
• составление планов индивидуального развития;
• составление программы индивидуальных тренингов и коучинга;
• планирование карьеры.
5. Презентация результатов оценки клиентам:
• подготовка презентаций;
• презентация результатов;
• консультирование по составлению программы обучения для оцениваемых подразделений.
6. Моделирование компетенций:
• участие в проектах по описанию работ и моделированию компетенций методами прямых атрибутов, репертуарных решеток и критических инцидентов; • создание модели компетенций;
• согласование с клиентом формата описания компетенций;
• консультирование клиентов по формату оценки компетен- ций;
• согласование с клиентом модели компетенций и ее финаль- ное утверждение.
7. Постановка внутренней функции оценки (Assessment Centres) для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка дизайна центров оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор асессоров;
• обучение внутренних асессоров;
• фасилитация внутренних центров оценки.
8. Постановка системы Performance Management для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка системы оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор внутренних тренеров;
• составление программы тренинга; • проведение тренингов;
• передача тренинговой программы, обучение внутренних тренеров;
• фасилитация внутренних тренингов, калибровочных сессий и комиссий.
9. Проведение сертификационных тренингов по оценке персонала:
• корпоративных тренингов;
• проведение открытых тренингов.
10. Консультирование по вопросам карьеры.
11. Консультирование клиентов по вопросам оценки персонала.
12. Участие в конференциях.
13. Оценка персонала методом ассессмент-центра Приложения

Требования к позиции Компетенции
1. Ориентация на результат: готовность брать на себя ответ- ственность, самостоятельно реализовывать проекты, браться за новые проекты, принимать решения в условиях дефицита времени и информации, без поддержки руководителя; вну- тренний локус контроля; высокие стандарты качества; ори- ентация на конечный результат, а не на процесс.
2. Коммуникация и влияние: умение оказывать влияние как один на один, так и на группу в трудных ситуациях общения; уверенные навыки презентации и публичных выступлений; письменная коммуникация; умение отстаивать свою пози- цию перед лицом несогласных (когда их большинство, когда это люди более высокие по статусу); дипломатичность.
3. Умение работать в команде.
4. Гибкость.
5. Организация и планирование: умение составлять и быстро перестраивать расписание, организовывать взаимодействие большого количества людей.
6. Аналитическое мышление.
7. Стратегическое мышление.
8. Стрессоустойчивость: высокий эмоциональный контроль, умение работать под давлением, высокая работоспособность.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5