ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХЕДХАНТЕРА

Скачать Скачано: 185
Должностная инструкция хедхантера
I. Общие положения

1. Хедхантер относится к категории специалистов.
2. На должность хедхантера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, опыт работы в области подбора персонала не менее 3 лет.
3. Хедхантер должен знать:
3.1. Трудовое законодательство.
3.2. Мировые стандарты подбора и отбора персонала Executive Search.
3.3. Опыт иностранных компаний по поиску высокопрофессиональных специалистов.
3.4. Способы поиска высокопрофессиональных специалистов.
3.5. Источники обеспечения предприятий требуемыми кадрами.
3.6. Методы определения профессионально-квалификационного уровня специалистов.
3.7. Основы психологии, риторики, логики.
3.8. Этику и культуру межличностного общения.
3.9. Методику выявления потенциальных кандидатов.
3.10. Модели составления «легенды» поведения.
3.11. Средства и способы убеждения собеседников, основы мотивации кандидатов.
3.12. Основы социологии труда.
3.13. Основы экономики, организации труда и управления.
3.14. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
3.15. Законодательство о социальном обеспечении работников, о медицинском страховании и пр.
4. Назначение на должность хедхантера и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Хедхантер подчиняется непосредственно Начальника  подбора и найма персонала.
6. На время отсутствия хедхантера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей с момента оформления соответствующего приказа об этом.

II. Должностные обязанности

Хедхантер:
1. Получает от заказчика заявку на решение организационно-управленческих и кадровых проблем в компании заказчика; анализирует ситуацию заказчика с кадрами; вырабатывает конкретные рекомендации по развитию персонала и выходу из кадрового кризиса.
2. Осуществляет предварительное консультирование заказчика по состоянию рынка труда, уровню заработной платы, социальным программам, предлагаемым работодателями высокопрофессиональным специалистам.
3. Составляет и согласовывает с заказчиком заявку на поиск высокопрофессионального специалиста (подбор высококвалифицированного персонала), в которой детально определяются требования к кандидату (кандидатам), приводится описание вакантной позиции и должности идеального кандидата.
4. Совместно с заказчиком разрабатывает предложения по оплате труда, социальному и иному обеспечению требуемых специалистов, предоставлению преимуществ и специальных материальных и моральных гарантий оценки труда специалистов.
5. Составляет план-график поиска требуемых специалистов и план интервью.
6. Осуществляет поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, сети Интернет, посредством личных контактов, иными способами; осуществляет поиск по региональным ресурсам.
7. Осуществляет выбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика.
8. Изучает кадровую политику предприятий, где работают потенциальные кандидаты (профессиональное движение и сокращение штатов; корпоративную культуру; систему и уровни оплаты труда; системы обеспечения безопасности и здоровья работников; предоставляемые социальные и иные гарантии; программы поощрения; мотивацию труда; материальные, социальные, бытовые и культурные потребности работающего персонала) для выработки позиций заказчика по удовлетворению запросов и потребностей потенциальных кандидатов, их мотивации к работе у заказчика.
9. Представляет заказчику список потенциальных кандидатов и их экспресс-резюме для определения наиболее подходящих кандидатур.
10. Встречается с кандидатами, указанными заказчиком; обсуждает их возможности смены работодателя; мотивирует их на работу у заказчика; организует личное интервьюирование и профессиональное психологическое тестирование кандидатов; осуществляет психологическую оценку потенциальных кандидатов; устанавливает профессиональный и квалификационный уровень кандидатов; проверяет рекомендации кандидатов; предоставляет заказчику отчет о проделанной работе.
11. Участвует в составлении проекта трудового договора (контракта) с кандидатами, оговаривает с заказчиком процедуру заключения договора (контракта).
12. Представляет кандидатов заказчикам, организует собеседование (финальное интервью с заказчиком).
13. Обеспечивает обратную связь от принятого на работу кандидата в течение гарантийного срока (follow-up).
14. Устанавливает контакт с конкретными, интересующими заказчика специалистами, работающими в конкретной сфере (approaching).
15. Оказывает заказчику следующие услуги: консультации по организации и управлению кадрами; кадровый аудит; консультации по трудовому законодательству; консультации по финансовым аспектам и материальному стимулированию персонала; создание внутренних структурных связей; оценка работы персонала, трудовых соглашений и занятости персонала; планирование потребности в кадрах; повышение квалификации работников; организация аттестации работников; разработка систем стимулирования труда.

III. Права

Хедхантер имеет право:
1. Самостоятельно определять формы и способы поиска специалистов по заявкам заказчиков.
2. Иметь свободный доступ к наблюдению за состоянием управленческой структуры на предприятии заказчика, ее корпоративной культуры.
3. Требовать от заказчика обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения условий договора на поиск и привлечение высокопрофессиональных специалистов.
4. Привлекать сторонних специалистов в области кадров для решения определенных задач.
5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Хедхантер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

V. Оценка работы хедхантера

1. Основным критерием оценки работы хедхантера является полнота, своевременность и качество исполнения им должностных обязанностей в соответствии с настоящей Инструкцией и заявки Заказчика.
2. Оценку работы хедхантера уполномочен осуществлять начальник Отдела хедхантинга.

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
0.5