ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХЕДХАНТЕРА

Скачать Скачано: 185
Должностная инструкция хедхантера
I. Общие положения

1. Хедхантер относится к категории специалистов.
2. На должность хедхантера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, опыт работы в области подбора персонала не менее 3 лет.
3. Хедхантер должен знать:
3.1. Трудовое законодательство.
3.2. Мировые стандарты подбора и отбора персонала Executive Search.
3.3. Опыт иностранных компаний по поиску высокопрофессиональных специалистов.
3.4. Способы поиска высокопрофессиональных специалистов.
3.5. Источники обеспечения предприятий требуемыми кадрами.
3.6. Методы определения профессионально-квалификационного уровня специалистов.
3.7. Основы психологии, риторики, логики.
3.8. Этику и культуру межличностного общения.
3.9. Методику выявления потенциальных кандидатов.
3.10. Модели составления «легенды» поведения.
3.11. Средства и способы убеждения собеседников, основы мотивации кандидатов.
3.12. Основы социологии труда.
3.13. Основы экономики, организации труда и управления.
3.14. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
3.15. Законодательство о социальном обеспечении работников, о медицинском страховании и пр.
4. Назначение на должность хедхантера и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Хедхантер подчиняется непосредственно Начальника  подбора и найма персонала.
6. На время отсутствия хедхантера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей с момента оформления соответствующего приказа об этом.

II. Должностные обязанности

Хедхантер:
1. Получает от заказчика заявку на решение организационно-управленческих и кадровых проблем в компании заказчика; анализирует ситуацию заказчика с кадрами; вырабатывает конкретные рекомендации по развитию персонала и выходу из кадрового кризиса.
2. Осуществляет предварительное консультирование заказчика по состоянию рынка труда, уровню заработной платы, социальным программам, предлагаемым работодателями высокопрофессиональным специалистам.
3. Составляет и согласовывает с заказчиком заявку на поиск высокопрофессионального специалиста (подбор высококвалифицированного персонала), в которой детально определяются требования к кандидату (кандидатам), приводится описание вакантной позиции и должности идеального кандидата.
4. Совместно с заказчиком разрабатывает предложения по оплате труда, социальному и иному обеспечению требуемых специалистов, предоставлению преимуществ и специальных материальных и моральных гарантий оценки труда специалистов.
5. Составляет план-график поиска требуемых специалистов и план интервью.
6. Осуществляет поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, сети Интернет, посредством личных контактов, иными способами; осуществляет поиск по региональным ресурсам.
7. Осуществляет выбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика.
8. Изучает кадровую политику предприятий, где работают потенциальные кандидаты (профессиональное движение и сокращение штатов; корпоративную культуру; систему и уровни оплаты труда; системы обеспечения безопасности и здоровья работников; предоставляемые социальные и иные гарантии; программы поощрения; мотивацию труда; материальные, социальные, бытовые и культурные потребности работающего персонала) для выработки позиций заказчика по удовлетворению запросов и потребностей потенциальных кандидатов, их мотивации к работе у заказчика.
9. Представляет заказчику список потенциальных кандидатов и их экспресс-резюме для определения наиболее подходящих кандидатур.
10. Встречается с кандидатами, указанными заказчиком; обсуждает их возможности смены работодателя; мотивирует их на работу у заказчика; организует личное интервьюирование и профессиональное психологическое тестирование кандидатов; осуществляет психологическую оценку потенциальных кандидатов; устанавливает профессиональный и квалификационный уровень кандидатов; проверяет рекомендации кандидатов; предоставляет заказчику отчет о проделанной работе.
11. Участвует в составлении проекта трудового договора (контракта) с кандидатами, оговаривает с заказчиком процедуру заключения договора (контракта).
12. Представляет кандидатов заказчикам, организует собеседование (финальное интервью с заказчиком).
13. Обеспечивает обратную связь от принятого на работу кандидата в течение гарантийного срока (follow-up).
14. Устанавливает контакт с конкретными, интересующими заказчика специалистами, работающими в конкретной сфере (approaching).
15. Оказывает заказчику следующие услуги: консультации по организации и управлению кадрами; кадровый аудит; консультации по трудовому законодательству; консультации по финансовым аспектам и материальному стимулированию персонала; создание внутренних структурных связей; оценка работы персонала, трудовых соглашений и занятости персонала; планирование потребности в кадрах; повышение квалификации работников; организация аттестации работников; разработка систем стимулирования труда.

III. Права

Хедхантер имеет право:
1. Самостоятельно определять формы и способы поиска специалистов по заявкам заказчиков.
2. Иметь свободный доступ к наблюдению за состоянием управленческой структуры на предприятии заказчика, ее корпоративной культуры.
3. Требовать от заказчика обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения условий договора на поиск и привлечение высокопрофессиональных специалистов.
4. Привлекать сторонних специалистов в области кадров для решения определенных задач.
5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Хедхантер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

V. Оценка работы хедхантера

1. Основным критерием оценки работы хедхантера является полнота, своевременность и качество исполнения им должностных обязанностей в соответствии с настоящей Инструкцией и заявки Заказчика.
2. Оценку работы хедхантера уполномочен осуществлять начальник Отдела хедхантинга.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5