ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ТРЕНИНГ МЕНЕДЖЕР

Скачать Скачано: 185

 

Позиция Тренинг-менеджер Дата
Функция Дивизион
Подразделение Бизнес-Единица
Центр затрат Грейд
Цели и задачи
Обеспечивать наличие адекватных технических и поведенческих навыков  на заводе в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей бизнеса;Проактивно управлять  процессом развития персонала,  как инструментом привлечения, удержания и мотивации сотрудников;
Организационное подчинение
Прямое подчинение Директор по персоналу
Функциональное подчинение
Подчиненные позиции
Ключевая ответственность и задачи
I – Подготовка завода к функционированию (ОР- Operation Preparation)ü  Оказывать поддержку менеджеру по безопасности и способствовать созданию профессиональной организации, внедрению программ по безопасности, соблюдению всех правил и процедур; участвовать в расследовании всех проблем по  безопасности на еженедельных встречах 

ü  Следовать правилам местного законодательства и Компании  по безопасность, показывать пример сотрудникам. Участвовать в  создании/адаптации/ обучении/контроле знаний/коммуникации по внедряемым процедурам безопасности для предотвращения травм

ü  Совместно с  менеджментом завода  принимать участие в разработке должностных инструкций

ü  В соответствии с  этапами подготовки завода составить/ корректировать план/график подбора персонала для всех позиций завода

ü  Участвовать в оценке навыков кандидатов, определять необходимость в дополнительном обучении

ü  На основе должностных инструкций/ существующих совместно с линейными менеджерами определять/корректировать   тренинговые потребности

ü  Принимать участие в выборе внешних провайдеров HR услуг

ü  Совместно с  менеджерами адаптировать/разрабатывать программы  обучения для принятых сотрудников

ü  Организовать/ координировать/участвовать в проведении тренингов (внутренних и внешних) для обеспечения необходимых навыков и знаний

ü  Обеспечить необходимые ресурсы, систему контроля и информирования по обучению

ü  Отвечать за  бюджет обучения

II –  Начиная с первого года работы завода

ü  В соответствии с циклом управления принимать участие в планировании развития: определять недостающие навыки, оценивать потребности обучении (Gap Analysis в рамках PTA, PIP, АА, др.) для каждого подразделения завода, завода в целом

ü  Обеспечивать соблюдение стандартов и процедур по развитию персонала: направлять процесс ежегодной оценки эффективности (annual review), обеспечивать наличие планов индивидуального развития у сотрудников (IDP), обеспечивать развитие  будущих лидеров и экспертов в ключевых областях (High Potentials);  и т.д.

ü  Исходя из потребностей с учетом требований бизнеса, политики Компании, разрабатывать проекты планов обучения и развития карьеры с необходимыми обоснованиями и расчетами;

ü  Определять ресурсы, доступные и недоступные в Компаниие, рекомендует внешних провайдеров, если необходимо, для развития/ приобретения навыков (рекрутмент)

ü  Проводить маркетинговые исследования рынка HR услуг, готовить технические задания для проведения тендеров, принимать участие в  подготовке договоров

ü  Совместно с департаментом  обучения и развития головного офиса, техническим центром, внешними провайдерами разрабатывать/ адаптировать/ тренинговые программы для удовлетворения потребностей в обучении

ü  Организовывать профессиональное обучение и развитие сотрудников завода всех категорий; Организовывать прохождение практик и стажировок  студентов и учащихся, привлекаемых  на завод в рамках  различных HR программ

ü  Участвовать в профессиональных ассоциациях и сообществах; развивать внешние связи для обеспечения конкурентоспособных и мотивирующих программ развития сотрудников

ü  Формировать внутренние  тренинговые ресурсы (фасилитаторы, инструкторы / наставники/ коучи)

ü  Обеспечивать  выполнение плана/договоров на обучение: комплектовать учебные группы, составлять графики и обеспечивать администрирование и качественную логистику  (наличие необходимой литературы, оборудования, ТСО, инвентаря, наглядных пособий доставку, транспортировку и т.д.)

ü  Анализировать качественные показатели результатов обучения и его эффективность;

ü  На регулярной основе  обмениваться информацией с головным офисом, предоставлять отчетность, обеспечивая полую и соответствующую действительности информацию,  развивать внутреннюю коммуникацию по темам развития

ü  Обеспечивать правильность ведения установленной документации (договоры, первичная документация на оплату и т.д.). Использовать информационную систему по управлению персоналом  и обучению

ü  Координировать запросы  по подбору персонала для обеспечения непрерывного функционирования  завода

 

ü  Осуществлять контроль и оптимизацию затрат на обучение персонала.

 

Ключевые показатели эффективности
ü  Соблюдение кадровой политики, процедур и правилü  Эффективность процесса развития персонала (значимость и последовательность, цели, бюджет, удовлетворенность)ü  Эффективность внутренней коммуникации (доступность, соответствие стандартам компании, отзывы сотрудников)

ü  Эффективность управления бюджетом (адресное использование средств, сроки, прозрачность)

Взаимодействия  
Директор завода, директор по персоналу, менеджеры подразделений, сотрудники завода, менеджер по карьере и развитию головного офиса, технический центр,  внешние провайдеры HR услуг по развитию и подбору персонала
Требования
Образование и опыт работы  Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и опыт работы специалистом  по подготовке кадров в  большой производственной компании /цементном  производстве желательно/ производственной международной компании- желательно. Опыт анализа потребностей в обучении, разработке  планов  обучения и  проведения тренингов и обучения для взрослых; опыт проведения интервью, оценки компетенций и навыков, технических – желательно; опыт эффективной коммуникации с разными группами сотрудников; предоставления обратной связи
Технические знания/навыки ü  Знания о компании, цели приоритетыü  Процесс производства цемента и технологическое оборудование. Причинно-следственные связиü  Расположение основных  производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода

 

ü  Политику безопасности компании, правила ОТ и ПБ.  Требования по охране окружающей среды. Возможных загрязнения от деятельности завода (основное оборудование) и умение их предотвращать

 

ü  Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи  (номера телефонов экстренной связи, место нахождения средств индивидуальной защиты, план эвакуации при пожаре; правила вызова пожарной команды; скорой помощи)

 

ü  Анализ корневых причин, анализ рисков

 

ü  Положения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы

ü  Основные показатели работы своего подразделения

ü  Правила коммуникации о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, и т.д

 

ü  Знание форм, видов и методов профессионального/технического обучения, навыки составления планов и обеспечения логистики процесса обучения;

ü  Навыки управления проектами;

ü  Знание методов работы в команде и методов управления командой, которые применяются в Группе;

ü  Навыки организации, координации внутреннего и внешнего консультирования, взаимодействия с менеджерской командой, решения проблем;

ü  Базовые знания социологии / психологии; понимание особенностей обучения взрослых;

ü  Знания и навыки рекрутмента, проведения  отбора, оценки и контроля,

ü  Хороший уровень владения  устным  и письменным русским языком;

Иностранные языки  Английский intermediate
Навыки работы на компьютере Рабочие навыки работы в  Microsoft office, включая Word, Excel, PowerPoint
Личностные навыки ü  Навыки эффективной коммуникации, консультирования (способность влиять и убеждать); коучинга, фасилитации;ü  Понимание других/ внимательность; приспособляемость и гибкость;ü  Предвидение/ инициативность;

ü  Умение управлять различными проектами  одновременно;

Особые требования (если есть)  На первом этапе подготовить персонал  и завод к запуску. Это означает высокий уровень стандартов по качеству рекрутмента и обучения. 90% персонала  из внешних источников,  интегрирование в Компании  в соответствии со стандартами, обучение на рабочих местах. Подготовка менеджеров к роли коучей и наставников. Использовать всевозможные ресурсы Компании  и местных консультантов для достижения целей.
Утверждено Подпись ФИО Дата
Руководитель подразделения  
Директор по персоналу  
С инструкцией ознакомлен: 

________________________/______________________   «____»___________ ________ г.   (подпись сотрудника)                                       (ФИО)

 

Я подтверждаю, что занимая данную позицию, я  отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором,  правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.

 

 

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
0.5