ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА

 

[download]

Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: Менеджер по персоналу.
0.3. Документ согласован: Начальник по охране труда.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения должностной инструкции Системного администратора

1.1. Должность « Системный администратор» относится к категории «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) и повышения квалификации. Стаж работы по профессии Системного администратора— не менее 2 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
законы, постановления, приказы, распоряжения, решения и другие нормативно-правовые акты органов государственной власти информационной безопасности;
основы программирования;
основы рыночной экономики;
организацию производства, труда и управления;
трудовое законодательство;
правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты:
серверные ОС — Windows 2008-2012 в полном объеме, ActiveDirectory
принципов работы сетевых сервисов: DNS, DHCP, Proxy, SIP, VLAN, NAT, аппаратной части серверов и систем виртуализации (Hyper-V);
умение работать с сетевым оборудованием: HP, Microtik, Dlink layer-2 switches.
практический опыт работы с IP-телефонией
принципы объединения сетей по VPN, технология IPSec
знания MySQL, Iptables, tcpdump, apache, asterisk, JIRA, Confluence
умение писать скрипты для автоматизации работы
навыки работы с системами мониторинга (Zabbix)

1.4. Системный администратор назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.5. Системный администратор подчиняется непосредственно Начальнику ИТ отдела.
1.6. Системный администратор руководит работой системного аналитика .
1.7. Системный администратор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности Системного администратора

Занимается администрированием серверной инфраструктуры.
Проводит обслуживание и настройку сетевого оборудования Cisco.
Обеспечивает мониторинг, бэкапирование, автоматизацию стандартных процессов.
Ведет всю техническую документацию.
Администрирует сервера IP-телефонии.
Осуществляет администрирование активного сетевого оборудования
Поддерживает работоспособность компьютеров, оргтехники, серверов и сетевого оборудования организации.
Осуществляет оперативную диагностику и устранение неисправностей.
Проводит систематическое обучение пользователей работе с оборудованием.
Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права  Системного администратора

3.1. Системный администратор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Системный администратор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Системный администратор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Системный администратор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Системный администратор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Системный администратор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Системный администратор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Системный администратор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Системный администратор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность  Системного администратора

4.1. Системный администратор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Системный администратор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Системный администратор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Системный администратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Системный администратор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Системный администратор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Системный администратор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА

 

Скачать Скачано: 1106

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Системный администратор относится к категории специалистов.
1.2. Системный администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению технического директора / руководителя ИТ отдела .
1.3. Системный администратор подчиняется непосредственно техническому директору / руководителю ИТ отдела.
1.4. На время отсутствия системного администратора его права и обязанности переходят к  системному аналитику.
1.5. На должность системного администратора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое, математическое, экономическое) образование и стаж аналогичной работы не менее полугода.
1.6. Системный администратор должен знать:
— технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
— аппаратное и программное обеспечение сетей;
— принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения;
— нормализованные языки программирования;
— действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;
— методы программирования;
— системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации.
1.7. Системный администратор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности системного администратора

Системный администратор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение.
2.2. Конфигурирует систему на сервере.
2.3. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях.
2.4. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.
2.5. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.
2.6. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.
2.7. Контролирует использование сетевых ресурсов.
2.8. Организует доступ к локальной и глобальной сетям.
2.9. Устанавливает ограничения для пользователей по:
— использованию рабочей станции или сервера;
— времени;
— степени использования ресурсов.
2.10. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.
2.11. Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.
2.12. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.
2.13. Обеспечивает:
— сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);
— безопасность межсетевого взаимодействия.
2.14. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.
2.15. Осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций.
2.16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права системного администратора

Системный администратор имеет право:
3.1. Устанавливать и изменять правила пользования сетью.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.7. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность системного администратора

Системный администратор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X.  У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество...
7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Джон Салливан Некоторые традиционные представления о том, как следует проводить собеседование при приеме на работу, давно устарели. Возьмем, например, так называемые вопросы на засыпку. Кого вы ими сейчас удивите? Благодаря сайтам, подобным glassdoor.com, любой...
Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Мало кто оказался готов к происходящему. Хотя есть и такие, кому кризис сыграл на руку. Но большинство в шоке. Особенно заметно по молодежи. Нет, не заболеть они испугались, просто до сих пор не отдупляют, что происходит. Жизнь была предсказуема и безопасна. И БАЦ...
Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Рекрутинговые компании рассказали, какие профессии утратили актуальность в связи с эпидемией коронавируса. Их данные приводит «РИА Новости». Невостребованные профессии По данным сервиса поиска работы Worki, сильнее всего рост вакансий замедлился в гостиничном...
HR BDSM, или охота на медведя

HR BDSM, или охота на медведя

«Палача и рюмку водки. Водку мне – остальное ему! Подумаешь – медведь! Не хорек все-таки… Другие живут, и ничего. Мы бы его приручили, причесали, он бы плясал нам иногда…» «Обыкновенное чудо» В сети растет и ширится возмущение коллег по поводу использования...
Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

И кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского исследования компании Hays, в следующем году 46% работодателей планируют увеличить штат сотрудников. 45% говорят о том, что увеличивать штат не планируют, а будут заниматься только...
Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации

Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации

Рагхав Харан, работавший в крупных компаниях, в том числе Shutterstock и фонде TrueVentures, написал о том, как можно получить работу, которую хочется, даже если не хватает дипломов и сертификатов, которые требуются от соискателя. Редакция vc.ru подготовила перевод...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...
0.5