ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОБРАБОТЧИКА ПТИЦЫ 

Скачать Скачано: 267

 

Утверждаю

_______________________________ _________ _______________________________

(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя

наименование организации,                    или иного должностного

предприятия)                     лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию)
«__» _________________ 20___ г.
М.П.
Должностная инструкция

обработчика птицы 5-го разряда

_________________________________________________

(наименование организации, предприятия)
Настоящая   должностная  инструкция  разработана  и  утверждена  на

основании   трудового   договора   с  обработчиком птицы 5-го разряда,  в

соответствии  с  Трудовым кодексом  Российской Федерации,  постановлением

Минтруда РФ  от 5 марта 2004 года  N 33 «Об утверждении  Единого тарифно-

квалификационного  справочника  работ  и  профессий  рабочих,  выпуск 49,

разделы:   «Производство   мясных  продуктов»,  «Костеперерабатывающее  и

клеевое производства»,  «Переработка  птицы  и  кроликов», «Маслодельное,

сыродельное и молочное производства» и иными нормативно-правовыми актами,

регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Обработчик  птицы 5-го разряда относится к категории рабочих и

непосредственно подчиняется  животноводу — птицеводу.

(наименование должности руководителя)

1.2. На должность  обработчика птицы 5-го разряда принимается лицо,

имеющее ____________ образование и стаж работы _________________________.

1.3. Обработчик  птицы 5-го  разряда  принимается  и  увольняется с

работы приказом начальника птице фермы.

(должность руководителя организации)

1.4. Обработчик птицы 5-го разряда должен знать:

— правила обработки тушек птицы для придания им товарного вида;

— порядок  навешивания  тушек  птицы  на конвейер для их дальнейшей

обработки;

— устройство  и  правила  эксплуатации  оборудования,  входящего  в

состав линии упаковки тушек птицы и субпродуктов;

— государственные стандарты на мясо птицы и кроликов;

— приемы формовки и способы упаковки тушек птицы в емкости;

— устройство,   принцип  действия  и  правила  эксплуатации  машин,

входящих в состав линии обработки птицы на участках первичной обработки и

потрошения;

— процесс обработки тушек птицы;

— режимы  тепловой  обработки  птицы  в  зависимости  от  ее вида и

возраста;

— краткие сведения по анатомии тушек птицы;

— требования к качеству потрошения и полупотрошения;

— устройство,  принцип действия и правила эксплуатации автомата для

убоя птицы;

— приемы убоя птицы;

— требования, предъявляемые к качеству птицы после убоя;

— требования,   предъявляемые  к  качеству   выполняемых  работ,  к

рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— правила    по   охране   труда,    охране    окружающей    среды,

производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.

(перечислить качества)
2. Должностные обязанности работника
На обработчика птицы 5-го разряда возлагаются следующие должностные

обязанности:

2.1. Ведение  процесса   обработки  тушек  птицы  для  придания  им

товарного вида, проверка качества обработки.

2.2. У полупотрошеных тушек — промывка полости рта и очищение клюва

от корма и крови,  ног от загрязнений,  известковых наростов и наминов; у

потрошеных тушек — удаление остатков внутренних органов,  закрепление ног

или  головы  тушки птицы   в  пазах  подвески,   обеспечение   надежности

навешивания.

2.3. Ведение  процессов формовки и упаковки тушек  птицы в пакеты и

ящики.

2.4. При формовке  потрошеных тушек — заправка кожи шеи  под крыло,

прижатие  крыльев  к  бокам;   полупотрошеных  тушек  сухопутной  птицы —

прижатие  шеи  с головой  к туловищу,  крыльев  к  бокам,  ног  к  груди;

полупотрошеных   тушек  водоплавающей  птицы  —  вывертывание  крыльев  в

суставах предплечья, ног в заплюсневых суставах.

2.5. Раскрытие  пакетов,  вкладывание  в них  сформованных  тушек с

помощью  упаковочного  устройства,  вакуумирование  упаковки  и наложение

скрепок или клейкой ленты на горловину пакета.

2.6. Укладка тушек птицы в ящики.

2.7. Ведение   процесса   обработки   тушек   птицы:   обслуживание

транспортера  для  подачи  птицы  на убой,  навешивание  тушек  птицы  на

конвейер  обработки,  удаление перового покрова с тушек всех видов птицы,

воскомассы  с водоплавающей  птицы  вручную и  на  перощипальных  машинах

различных конструкций.

2.8. Подготовка  линии  к  работе:  подача  воды  в ванны  тепловой

обработки и регулирование  режимов  обработки  в зависимости  от  вида  и

возраста птицы,  пуск  и остановка линии,  проверка  оборудования  и  при

необходимости регулирование его работы в течение смены.

2.9. Выявление и устранение  причин,  вызывающих ухудшение качества

продукции и снижение производительности линии.

2.10. Полное  или  частичное   потрошение  тушек  птицы:  отделение

головы, разрезание кожи шеи, отделение шеи, вырезание клоаки,  продольный

разрез  брюшной  полости,  извлечение  и  удаление  внутренних  органов и

кишечника из полости тушек, отделение сердца,  печени, желудка и желчного

пузыря,  обработка  желудков и снятие  кутикулы  на  машине,  отделение и

обработка ног вручную и на машине.

2.11. Периодическая правка ножа.

2.12. Ведение  процесса  убоя  всех видов  птицы вручную различными

способами  (внутренним, наружным односторонним, наружным двусторонним)  и

вскрытием кровеносных сосудов ножом или ножницами и на автомате.

2.13. При  внутреннем  способе  убоя  —  фиксация  головы  птицы, с

помощью ножниц перерезание в полости рта кровеносных сосудов.

2.14. При  наружном  одностороннем  способе  убоя  —  перерезание с

помощью ножа кожи, яремной вены, ветвей сонной и лицевой артерий.

2.15. При наружном  двустороннем способе убоя — прокалывание  ножом

кожи на 10 мм ниже ушной мочки,  разрезание  одновременно  правой и левой

артерий и яремной вены  с образованием сквозного отверстия  для вытекания

крови.

2.16. При убое  птицы  на автомате — контроль  качества  убоя,  при

необходимости — ручной убой для максимального обескровливания тушки.
3. Права работника
Обработчик птицы 5-го разряда имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать  от  руководства  организации,  предприятия оказания

содействия   в   исполнении   своих   профессиональных   обязанностей   и

осуществлении прав.

3.3. Знакомиться   с  проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать   лично   или   по   поручению   непосредственного

руководителя документы,  материалы,  инструменты и т.п.,  необходимые для

выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Обработчик птицы 5-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение  своих должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  — в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю  — в пределах,

определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения

_________________________

(инициалы, фамилия)

_________________________

(подпись)

«__» _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела

_________________________

(инициалы, фамилия)

_________________________

(подпись)

«__» _____________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:

_________________________

(инициалы, фамилия)

_________________________

(подпись)

«__» _____________ 20__г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5