ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Скачать Скачано: 676

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника службы безопасности
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник службы безопасности относится к категории
руководителей.
1.2. Начальник службы безопасности назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора предприятия.
1.3 На должность начальника службы безопасности назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее ______
лет.
1.4. Начальник службы безопасности подчиняется непосредственно
директору предприятия.
1.5. На время отсутствия начальника службы безопасности (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия такового — лицо, назначенное приказом директора предприятия),
который приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Начальник службы безопасности в своей деятельности
руководствуется:
— законодательными и нормативными актами по вопросам службы
безопасности;
— методическими материалами по вопросам своей работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Начальник службы безопасности должен знать:
— законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,
регламентирующие охранную деятельность;
— специфику и структуру предприятия;
— принципы организации охраны объектов предприятия;
— характеристики технических средств защиты объектов от
несанкционированного доступа к ним;
— тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств;
— стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками;
— современную отечественную и зарубежную технику (системы
сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии;
— характеристику технических средств защиты информации от
несанкционированного доступа;
— назначение и виды связи;
— правила вхождения в связь и правила поведения в эфире;
— общие принципы оказания первой медицинской помощи;
— правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных
ценностей;
— правила сопровождения отдельных сотрудников предприятия;
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________;

II. Должностные обязанности

Начальник службы безопасности обязан:
2.1. Обеспечивать надежную защиту объектов предприятия от краж,
хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов
вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
2.2. Разрабатывать и осуществлять руководство мероприятиями по
безопасности объектов.
2.3. Вырабатывать адекватные угрозе средства защиты и виды режимов
охраны.
2.4. Пресекать попытки несанкционированного проникновения на
охраняемый объект.
2.5. Отражать угрозу и способствовать ликвидации вредных
последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
2.6. Осуществлять проверку и оценку лояльности служащих охраняемого
объекта.
2.7. Обеспечивать неприкосновенность перевозимых материальных
ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
2.8. Осуществлять на охраняемом объекте связь с базовым органом
службы охраны объекта, а в пути следования — с транспортными и
территориальными органами внутренних дел.
2.9. В совершенстве владеть приемами рукопашного боя и самозащиты.
2.10. Владеть средствами индивидуальной защиты, холодным и
огнестрельным оружием.
2.11. Пользоваться различными видами связи на охраняемом объекте.
2.12. Обнаруживать и устранять несложные технические неисправности в
системах сигнализации и связи охраняемых объектов.
2.13. Обеспечивать соблюдение строгого контрольно-пропускного режима
при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
2.14. Оказывать всемерную помощь правоохранительным и другим
государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств
на охраняемые объекты.
2.15. Оказывать неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах
и т.д.
2.16. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник службы безопасности имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися деятельности службы безопасности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности службы безопасности.
3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных)
структурных подразделений предприятия.
3.4. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о
назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности;
предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. ______________________________________________________________;

IV. Ответственность

Начальник службы безопасности несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
по кадрам _________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

С чем однозначно могут согласиться как большинство менеджеров, так и работников компании – это с тем, что никто из них с нетерпением не ждет процедуры ежегодной оценки результатов  труда сотрудника (оценка результатов деятельности).  Менеджеры тратят огромное...
Методы развития персонала и современные концепции

Методы развития персонала и современные концепции

Современные методы развития персонала в организации включают в себя широкий спектр инструментов — от оценки потенциала сотрудника и составления индивидуального плана развития до профессиональных тренингов и обязательных инструктажей и аттестаций. Перед линейными...
Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Мария Белоглазова Руководитель отдела коучей в Skyeng   Должно ли вдохновение оставаться стихийным процессом или компания может пробудить его в своих сотрудниках? Мария Белоглазова, руководитель отдела коучей в Skyeng, рассказывает, как личный план развития...
7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в...
Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Когда речь заходит о годовой оценке персонала и критериях оценки, то на ум приходит следующая картинка. Работник стоит перед Вами и что-то мямлит в надежде на повышение, или в худшем случае, чтобы не уволили. Это, господа, типичная годовая оценка персонала. В 2002...
Ошибки при оценке результатов деятельности персонала

Ошибки при оценке результатов деятельности персонала

Если вы менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров, и каждый год сражаетесь с ежегодным процессом оценки результатов деятельности персонала, но никак не можете получить измеряемые результаты, возможно вы совершаете эти ошибки: Во-первых, может...
Управление обучением персонала — современные тенденции и процессы

Управление обучением персонала — современные тенденции и процессы

Каждый год привносит новые тенденции и технологии управления обучением и развитием персонала. Тем не менее, многие тренды последних 5 лет также сильны и актуальны сейчас, начиная с индивидуальных планов обучения и развития до геймификации. Все эти современные...
Современные технологии обучения и развития персонала

Современные технологии обучения и развития персонала

Американской ассоциации по совершенствованию методов управления персоналом провела анализ и выявила ключевые тренды в современных технологиях обучения и развития персонала, которые стали актуальными последние 3 года. Основной вывод исследования — современные...
Развитие компетенций у персонала

Развитие компетенций у персонала

Компетенции являются мощным инструментом в повышении эффективности программ развития сотрудников в организации. Они позволяют связать индивидуальные потребности развития карьеры с бизнес запросами организации в целом. Существует огромный набор инструментов развития...
10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

Для эффективного руководителя построение личного бренда и профессионального имиджа требует инвестиций в профессиональное развитие и непрерывное повышение квалификации по вопросам руководства персоналом. Способ здесь простой — никогда не прекращайте учиться! В...
0.5