ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  КОНТРОЛЕРА СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 948

 Основные положения

1.1.  Контролер службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее «контролер СВК») является сотрудником службы внутреннего контроля, и непосредственно подчиняется начальнику службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее “начальник СВК”) и оперативно подчиняется старшему контролеру службы внутреннего контроля (далее «старший контролер СВК»). По вопросам обеспечения охраны и безопасности взаимодействует с сотрудниками отдела по предотвращению потерь и сотрудниками частного охранного предприятия (далее “ЧОП”).

1.2.  Контролер СВК назначается и снимается с должности приказом руководителя гипермаркета по решению начальника СВК.

1.3.  На время отсутствия контролера СВК (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой контролер СВК.

1.4.  По решению начальника СВК наиболее опытный контролер СВК замещает старшего контролера СВК на время его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, пр.), при этом на основании решения начальника СВК он несет все права и обязанности старшего контролера СВК.

1.5.Контролер СВК в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами  гипермаркета “”, правилами внутреннего трудового распорядка, «Положением о службе внутреннего контроля гипермаркета «» и настоящей должностной инструкцией.

1.6.Контролер СВК отвечает за обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста.

1.7.На должность  контролера СВК назначается: лицо мужского пола, имеющее специальное образование или стаж работы в подразделениях силовых ведомств (МВД, частных охранных структурах) не менее 1 года или без данного образования и опыта работы по итогам собеседования и прохождения стажировки на основании решения начальника СВК. Возраст от 20 лет. По состоянию здоровья – годный к строевой службе. Без судимостей.

1.8. Контролер СВК должен обладать следующими личными качествами:

·   моральная устойчивость

·   волевые качества

·   черты характера – внимательность, исполнительность, обязательность, честность, умение хранить служебную тайну.

1.9.Контролер  СВК должен знать:

·   место дислокации и режим работы охраняемого и обслуживаемого объекта, его производственное и коммерческое назначение,

·   настоящую должностную инструкцию

·   технологические инструкции гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

·   способы связи с: руководителями СВК, руководителями структурных подразделений гипермаркета, правоохранительными органами, скорой медицинской помощью, МЧС, пожарной охраной.

·   правила внутреннего трудового распорядка и поведения сотрудников гипермаркета

·   правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

1.10.  Настоящая должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем гипермаркета.

1.11.Положение данной инструкции распространяется на контролера СВК после его ознакомления с ней под роспись.

2. Цель должности

Основными целями и задачами должности контролера СВК  являются – обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

3. Основные функции

Для выполнения основных задач контролер СВК в  зоне своей ответственности (поста)   выполняет следующие функции:

3.1.Предотвращает потери денежных средств и ТМЦ  связанных с недобросовестными или непрофессиональными действиями сотрудников гипермаркета.

3.2.Предотвращает потери, связанных с недобросовестными действиями покупателей, поставщиков и клиентов гипермаркета.

3.3.Учавствует в обеспечении охраны здания гипермаркета и внутренних помещений гипермаркета от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

3.4.Обеспечивает контрольно-пропускной режим доступа в служебные помещения сотрудников гипермаркета, покупателей, поставщиков, деловых партнеров и автотранспорта.

3.5.Участвует в проведении инкассирования денежных средств.

3.6.Участвует совместно с сотрудниками ЧОП в  задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия.

3.7.Предоставляет информацию для проведения дознаний и служебных расследований по фактам совершения противоправных действий сотрудниками гипермаркета и покупателями.

3.8.Принимает меры по защите жизни и здоровья руководства гипермаркета, сотрудников, покупателей, арендаторов и деловых партнеров на территории гипермаркета от противоправных посягательств.

3.9.Учавствует в эвакуации сотрудников и покупателей при возникновении экстремальных ситуаций

3.10.Взаимодействует с сотрудниками милиции, вневедомственной охраны,  ЧОПа в обеспечении охраны, безопасности и предотвращению потерь в гипермаркете.

3.11.При возникновении нештатных ситуаций (в отсутствие старшего контролера СВК или начальника СВК) самостоятельно принимает оперативные решения и действует в рамках закона сообразно ситуации в интересах гипермаркета и его сотрудников.

3.12.Наиболее опытные контролеры СВК проводят совместно со старшим контролером СВК:

·  стажировки кандидатов на должность контролеров СВК

·  начальное обучение вновь принятых контролеров СВК

3.13.Оказывают помощь и консультировании покупателей и клиентов по вопросам работы гипермаркета

4. Права

Контролер СВК имеет право:

4.1.Запрашивать и получать от начальника СВК, руководства гипермаркета, руководителей структурных подразделений и сотрудников гипермаркета сведения, документы, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2.Сообщать старшему контролеру СВК, начальнику СВК о бездействии кого-либо в отношении своих должностных обязанностей, нарушений трудовой дисциплины.

4.3.Производить досмотр служебных помещений гипермаркета, автотранспорта и личных вещей сотрудников гипермаркета в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

4.4.В соответствии с предоставленными полномочиями самостоятельно принимать меры при обнаружении нарушений в деятельности других сотрудников гипермаркета и структурных подразделений и докладывать об этих нарушениях старшему контролеру СВК, начальнику СВК для привлечения виновных к ответственности.

4.5.Устанять явные причины, могущие нанести ущерб безопасности гипермаркета, повлечь потери денежных средств и ТМЦ.

4.6.В рамках предоставленных ему полномочий беспрепятственно входить в производственные, складские, торговые и иные помещения гипермаркета и обследовать их;

4.7.В служебных целях использовать средства связи, принадлежащие гипермаркету;

5. Ответственность

 На контролера СВК возлагается  ответственность за:

5.1.Выполнение целей и задач по обеспечению безопасности гипермаркета, сохранности денежных средств, товарно-материальных ценностей в зоне своей ответственности (поста).

5.2.Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

5.3.Соблюдение действующего законодательства в процессе своей работы.

5.4.Несвоевременное, а также некачественное исполнение поручений старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета.

5.5.Несоблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной.

5.6.Необеспечение или ненадлежащее обеспечение старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета информацией по возникновению угроз безопасности гипермаркету и угроз возникновения потерь денежных средств и ТМЦ. Сокрытие от руководства гипермаркета фактов совершения дисциплинарных и иные правонарушений сотрудниками гипермаркета.

За совершенные правонарушения в процессе своей деятельности контролер СВК в зависимости от характера и последствий правонарушений несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленной законодательством РФ, трудовым договором и внутренними нормативными документами

6.Критерии эффективности

Критериями эффективности деятельности  контролера СВК являются:

6.1. Обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

6.2.Качественное выполнение своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.3.Соблюдение внутренних норм и правил работы, технологических процессов, техники безопасности и производственной санитарии.

6.4.Соблюдение графика рабочего времени, норм и правил поведения, установленных на предприятии.

6.5.Вежливость, предупредительность. Отсутствие нареканий и жалоб со стороны покупателей, клиентов, сотрудников гипермаркета и руководства гипермаркета.

6.6.Повышение личной квалификации путем образования или самообразования

6.7.Эффективное взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

6.8.Минимизация потерь денежных средств и ТМЦ в гипермаркете.

Agile на 11 000 сотрудников

Agile на 11 000 сотрудников

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов. В банке продолжается масштабная реформа, одной из ключевых частей...
Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию организации коллективов. Авторы этих методик уверяют, что, отказавшись от классических отношений «начальник – подчиненные»,...
Что делать с плохим начальником

Что делать с плохим начальником

Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает себе чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею,...
Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Корпоративный этический кодекс компании — при чем тут любовь? На самом деле, очень даже причем. Чтобы ответить на вопрос из крылатой фразы Тины Тернер, я ознакомилась с результатами последних исследований об отношении сотрудников и компании к служебных романов....
Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху…никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский «Доходное место» Какими качествами должен обладать идеальный руководитель? У каждого человека (читай, сотрудника) будет свой набор характеристик,...
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой...
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

записали Анастасия Миткевич Тимур Батыров От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно произошло» — Джордж Бернард Шоу Общение и коммуникации является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на...
Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр. Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как...
0.5